РСК «МиГ» продолжает совершенствовать систему управления боевыми самолётами

Корпорации "Микояна и Гуревича" получила патент на нелинейное корректирующее устройство для систем автоматического управления самолётом, предназначенное для парирования пилот-индуцированных колебаний (Pilot Involved Oscillation, PIO-колебания), вызванных лётчиком при «ручном» управлении самолётом на режимах энергичного маневрирования. Изобретение уже испытано и установлено на истребителях МиГ-29М/М2 и МиГ-35, сообщили в пресс-службе РСК "МиГ".


Пилот-индуцированные колебания характеризуются потерей запаса устойчивости в системе пилот-самолёт и приводят к нестабильности в системах управления воздушным судном, что провоцирует аварийные ситуации.

"Запатентованное устройство позволит повысить безопасность полётов и снизить загрузку на лётчика в кабине», – отметил управляющий директор корпорации "МиГ" Андрей Герасимчук.

Нелинейное корректирующее устройство устанавливается перед рулевым приводом. Оно помогает боевой машине не выходить на предельно допустимый режим скорости. Кроме того, нелинейное корректирующее устройство исключает временное запаздывание сигнала, поступающего в рулевой привод.

«PIO-колебания возникают, когда пилот не может приспособиться к внезапному изменению динамики транспортного средства во время выполнения сложной задачи. Наше изобретение позволяет сделать полёт безопаснее», – поделился заместитель главного конструктора по системам управления корпорации "МиГ" Юрий Оболенский.

Таким образом, РСК "МиГ" продолжает совершенствовать систему управления своими истребителями. Ранее в январе стало известно, что инженеры корпорации запатентовали комплексную систему ограничителя предельных режимов полёта, которая исключает попадание самолёта в штопор и сохраняет предельно допустимые перегрузки машины при маневрировании во всех плоскостях.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...