Авианосец "Адмирал Кузнецов" после завершения ремонтных и модернизационных работ отправится на полигоны Северного флота в Баренцевом море для испытания новых корабельных систем перед походом в Сирию. В настоящее время авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит его модернизация и восстановление технической готовности.
Для похода в Средиземное море будет сформирована корабельная авианосная группа, в состав которой войдут несколько кораблей боевого охранения, и, предположительно, атомная многоцелевая подводная лодка. До определённого рубежа (до какого, МО не уточняет) группу будут сопровождать самолёты Ил-38 и Ту-142. Кроме того, уже на марше военные могут провести учения — с учётом обстановки корабли могут поработать с Ту-160. По времени поход группы рассчитан на 3-4 месяца.
23 августа экипажи большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" и большого десантного корабля "Кондопога" во взаимодействии с морским транспортом вооружения "Академик Ковалёв", спасательно-буксирным судном "Памир" и рядом других судов отработали мероприятия по формированию отряда кораблей и судов в Баренцевом море.
По окончании ремонтных работ, "Адмирал Кузнецов" направится для отработки учебно-боевых задач на полигоны Северного флота в Баренцевом море, где экипажу и авиакрылу на новых штатных истребителях МиГ-29К/КУБ предстоит опробовать новые корабельные системы, которые были предварительно испытаны во время тренировочных полётов в июле.
Палубная авиация с авианосца будет участвовать в нанесении ударов в Сирии по боевикам террористических организаций. Ожидается, что на авианосце будут базироваться созданные для «Мистралей» корабельные вертолёты Ка-52К «Катран». МиГ-29К призван заменить устаревшие Су-33. Истребители планируются в качестве основы для нового корабельного авиационного полка, несущего службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». В настоящий момент на ТАКР базируются 10 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ.
Одноместный МиГ‑29К и двухместный МиГ‑29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения 4++, предназначенные для решения задач не только ПВО корабельных соединений, как ранее разработанные в России палубные истребители, но также для завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днём и ночью в любых погодных условиях.
Истребитель вооружён 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов. Боевая нагрузка составляет 4500 кг, ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках подвески.
На МиГ-29К установлена многофункциональная БРЛС Жук-МЭ и автоматический комплекс контроля и регистрации «Карат» производства
Бортовую радиолокационную станцию «Жук-МЭ» для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ разработала Корпорация «Фазотрон-НИИР». Особенностями, обеспечивающими превосходство «Жук-МЭ», являются небольшие масса, размеры и наличие мощного усилителя передающего канала. Жук-МЭ имеет большой диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую над`жность. БРЛС Жук-МЭ обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырёх из них.
По материалам: КРЭТ, ТАСС, РИА Новости, пресс-служба Минобороны.