Увеличившаяся интенсивность полётов самолётов НАТО у границ Российской Федерации, в том числе над Чёрным морем, создаёт риски возникновения опасных инцидентов в отношении гражданских воздушных судов. Учитывая, что подобное несёт риски для безопасности полётов гражданской авиации в районе Чёрного моря, российскими авиационными властями будет инициировано направление протеста по дипломатическим каналам, сообщили в Росавиации.
Самолёт А330-300 «Аэрофлота» с регистрационным номером VQ-BMY, следующий 3 декабря рейсом SU501 по маршруту Тель-Авив – Москва сменил эшелон по указанию диспетчера из-за пересечения над Чёрным морем его траектории движения другим воздушным судном. Перед маневрированием А330 VQ-BMY находился на эшелоне FL350 (35000 футов или 10 650 м). Как сообщили в авиакомпании, экипаж получил команду о смене эшелона сначала до FL330 (10050 м), а затем до FL310 (9450 м).
«Указание поступило от диспетчера УВД и было связано с тем, что траекторию движения пересекало другое воздушное судно. На борту самолёта, выполнявшего рейс SU501, находились 142 пассажира. Экипаж выполнил команды диспетчеров по смене эшелона и в момент расхождения наблюдал воздушное судно визуально», — приводит
Утром 3 декабря самолёт-разведчик НАТО CL600 выполнял полёт на высоте 10200 м. По данным Росавиации, экипаж самолёта-разведчика на неоднократные запросы органов обслуживания воздушного движения не отвечал, пересекая при этом установленный для гражданских воздушных судов маршрут.
«
В Национальном центре управления обороной РФ сообщили, что истребители Су-27 и Су-30СМ поднимались 3 декабря в воздух для сопровождения над Чёрным морем двух самолётов-разведчиков: RC-135 ВВС США и самолёт разведки и целеуказания CL600 «Артемис» сухопутных войск США.