15 июля в ходе встречи с президентов РФ Владимиром Путиным руководитель Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал главе государства, что региональный лайнер Суперджет 100 становится основным самолётом для региональной авиации России, а проблемы с запчастями для него удалось решить. Показатель исправности самолёта вырос на 10% и составляет 80%, что соответствует уровню «западных конкурентов», а средний налёт на машину - около семи-восьми часов, сказал глава ОАК.
Генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарёв в
По его словам, среднесуточный налёт на один SSJ100 в мае составил семь часов, в июне - 8,5 часов. «Для коротких региональных направлений, которые преобладают в маршрутной сети наших SSJ100, это хороший результат. Надо также учитывать, что по требованиям Росавиации на каждые десять лайнеров одного типа необходимо иметь один резервный самолёт. У нас получается резервный лайнер на шесть SSJ100. При росте флота будет расти эффективность его эксплуатации», - отметил руководитель авиакомпании.
Исправность парка Суперджетов в Red Wings составляет в разные месяцы от 97 до 99%. «Исправности парка в 100% не бывает, мы стремимся держать этот показатель на уровне 99%, в большинство месяцев удаётся», - пояснил Евгений Ключарёв.
При этом он добавил, чтобы средний налёт отражал реальную картину, правильно подсчитывать его в конце года. «У нас рост налёта также связан с открытием новых направлений. И, конечно, Superjet за годы его эксплуатации оброс инфраструктурой послепродажного обслуживания», - сказал глава Red Wings.
Сейчас четыре Суперджета авиакомпании базируются в Екатеринбурге, один - в Челябинске, и в Москве - два. Как рассказал Евгений Ключарёв, на региональных рейсах средняя загрузка SSJ100 в первом полугодии составила 75%. «По большинству этих маршрутов полётов не было много лет или вообще никогда не было, то есть эти линии раскатываются с нуля. На московских рейсах - у нас шесть направлений из Москвы - загрузка SSJ100 составляет более 85%», - пояснил он.
До конца августа в авиакомпании планируют определиться с дополнительными городами, где можно было бы организовать базирование Суперджетов.
«До конца следующего года у нас будет 32 самолёта Superjet 100. Это серьёзный флот, мы развиваем проект с прицелом на такой рост парка. Сейчас делаем road show для руководителей регионов, прорабатывается создание ещё нескольких региональных баз. Например, в Омске, Перми», - рассказал Евгений Ключарёв.