Разработчик Ventocopter’а планирует прилететь на МАКС-2017 на новом гироплане

 

Первый лётный образец трёхместного однодвигательного гироплана Ventocopter R1 "Акула" будет представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2017, сообщил РИА Новости гендиректор и сооснователь компании Ventocopter Дмитрий Сичинава.

Гироплан, или автожир — по сути, лёгкий вертолёт, в полёте опирающийся на свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. Горизонтальную скорость ему придаёт расположенный в хвосте толкающий винт. Такой летательный аппарат может сесть практически в любых условиях, даже если у него закончится топливо.

"Планируем, что 23 июля на авиасалон МАКС мы уже прилетим на новой машине… Техническим преимуществом Ventocopter R1 "Акула", безусловно, является отсутствие режима сваливания и возможность безопасной посадки", — сказал Сичинава на выставке HeliRussia.

Пока, по его словам, создан прототип летательного аппарата, работающего на принципе авторотации со свободновращающимся несущим винтом, приводимым в движение набегающим потоком воздуха. Движение вперёд обеспечивают толкающие пропеллеры, вращающиеся от бензинового двигателя внутреннего сгорания.

"Диапазон высот применения аппарата в рабочих режимах начинается от одного метра над поверхностью, а физический потолок подъёма превышает 6000 метров при наличии дополнительного кислородного оборудования. А малая чувствительность к турбулентности позволяет сохранить стабильность полёта даже при сильном ветре и даже в экстремальной ситуации", — подчеркнул Сичинава.

Летательный аппарат оснащён роторным бензиновым двигателем глубокой конверсии мощностью 250 л.с, с подключаемым механическим форсажем до 320 л.с. Крейсерская скорость составляет до 320 км/ч, а дальность полёта — до 700 километров. Применяемый тип топлива — бензин АИ-92 — радикально снижает стоимость полётов и расширяет географию возможных маршрутов для пилотирования.

"Бензиновый двигатель внутреннего сгорания российской разработки собран частично из отечественных, частично из импортных комплектующих. Кроме того, к концу года мы намерены явить миру гибридную силовую установку, работающую на газе и с применением электродвигателей на редкоземельных магнитах. Она будет ещё более экономична, чем бензиновая, и сможет применяться опционально", — пояснил гендиректор.

Реализацию проекта Ventocopter осуществляет компания "Газнанотех". Разработка проводится на базе собственного конструкторского бюро в Санкт-Петербурге. За это время были найдены оптимальные конструктивные, компоновочные и технологические решения.

Одним из главных конкурентных преимуществ, помимо яркого дизайна, комфорта в салоне и удобства в эксплуатации станет стоимость аппаратов Ventocopter, которая обещает быть в несколько раз ниже стоимости вертолётов сопоставимых характеристик, утверждают в компании.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...