Причиной крушения Су-30СМ могла стать попавшая в двигатель птица

3 мая 2018 года около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря во время набора высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны.

Оба лётчика, до последних минут боровшиеся за самолёт, по докладу с места, погибли", — заявили в ведомстве.

По данным военных, причиной крушения могла стать попавшая в двигатель птица. "Никакого огневого воздействия по самолёту не было", — отмечается в пресс-релизе.

Интенсивность боевых вылетов ВКС с сирийской авиабазы в Хмеймим очень высокая, и крушение истребителя Су-30СМ является статистической случайностью, считает военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.

"Можно лишь сожалеть и признавать неизбежность риска полётов военной авиации, особенно учитывая ту интенсивность полётов, которая осуществляется с авиабазы в Хмеймим. Я напомню, что только боевых вылетов там было сделано на последний момент свыше 120 тысяч – это очень большая цифра. На мой взгляд, это статистическая случайность, которая приходится на такие трагические случаи", — сказал Мураховский РИА Новости.

Он также отметил, что пилоты не смогли катапультироваться, скорее всего, потому, что при взлёте не успели набрать высоту, "а трагедия произошла достаточно стремительно".

"Застраховаться невозможно"
Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырёв, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.

"Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель случаются. То, что произошло в Сирии — это большая трагедия для лётчиков и их семей", — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.

Он напомнил, что недавно произошёл похожий случай, когда в силовую установку попала птица, но курсант Краснодарского авиационного училища всё же сумел посадить самолёт.

"Там скорость была небольшая, самолёт учебный, поэтому курсант справился. А когда взлетает боевой реактивный самолёт, то это уже совсем другие процессы, и практически спасти машину бывает очень сложно", — заключил Богатырёв.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...