В октябре 2019 года Филиал ПАО "Корпорация "Иркут" — "Региональные самолеты" (ранее АО "ГСС") подписал меморандум о поставке норвежскому авиаперевозчику Norwegian Air сорока самолетов SSJ100. Тогда же Norwegian Air подтвердила переговоры с АО «ГСС». «Мы можем подтвердить, что проводили встречи с российскими властями и производителем SSJ, но мы не заключали никаких обязывающих соглашений», — сообщила представитель компании.
Насколько удалось продвинуться в переговорах дальше меморандума рассказал в интервью
"Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры приостановлены, перенесены на более поздний период. Рассчитываем вернуться к ним после того, как ситуация нормализуется", - сказал Сердюков.
В тоже время
По данным издания, Norwegian, которая испытывала трудности и до пандемии, была вынуждена приостановить эксплуатацию практически всего парка самолетов и отправить в неоплачиваемый отпуск 8 тыс. человек, или 80% сотрудников.
В первом полугодии 2020 года авиакомпания зафиксировала доналоговый убыток в размере 4,8 млрд норвежских крон ($541 млн).
28 августа Norwegian предупредила о наличии «существенного риска» того, что компания станет неплатежеспособной и объявит о банкротстве, если не сможет договориться с кредиторами или получить доступ к дополнительному капиталу, а также вернуться к «нормальному» объему операций.
Компания отметила сохранение «высокой неопределенности» в отношении перспектив рынка авиаперевозок в связи с тем, что рекомендации государств по всему миру часто меняются. В настоящее время, у Norwegian остаются ресурсы для продолжения операций, однако компания предупреждает, что эта ситуация может измениться.