Вице-премьер Юрий Борисов, выступая на авиаколлегии при Правительстве РФ, отметил прогресс в подготовке нормативной правовой базы, необходимой для международной сертификации авиационной техники, сообщает "
"Как вы знаете, до этого времени проблема актуализации нормативной правовой базы в области сертификации решалась крайне сложно. На протяжении трёх лет Минтранс, Минпромторг и Росавиация не могли найти согласованных решений, что создавало серьёзную опасность невозможности сертификации наших новых воздушных судов, прежде всего МС-21, в зарубежных странах. А это стало бы практически непреодолимым препятствием для их экспорта", - сказал Борисов и отметил, что за последние полгода ситуация заметно улучшилась.
"В целях обеспечения максимального единообразия правил государств-участников ИКАО выпущено постановление Правительства (от 28 февраля 2019 года №212). Принятые этим постановлением изменения позволили подготовить проект Федеральных авиационных правил, максимально гармонизированных с аналогичными правилами зарубежных стран. Авиационные правила уже утверждены приказом Минтранса (от 17 июня 2019 г. №184)", - сообщил вице-премьер.
В конце 2015 года правительство перераспределило полномочия по разработке правил в области сертификации авиатехники и проведению самих сертификационных работ от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Минтрансу и Росавиации. Эти изменения требовали актуализации нормативной базы, однако российские авиапроизводители неоднократно жаловались, что Минтранс так и не разработал необходимые нормы и не заключил международные соглашения в области лётной годности с иностранными авиавластями. Так, АО "Гражданские самолёты Сухого" в своем отчёте за 2017 год указало на неготовность Росавиации сертифицировать лайнеры для экспортных поставок без участия МАК, что "потребовало дополнительных затрат". Схожие претензии в адрес чиновников высказывали и в АО "Вертолёты России".
На заседании авиаколлегии в декабре прошлого года Борисов также выражал недовольство тем, что сроки создания системы сертификации гражданской авиатехники сильно затянулись. Он призывал реализовать соглашение между Росавиацией и Европейским агентством безопасности полетов (EASA), необходимое, в том числе, для международной сертификации МС-21, в I квартале 2019 года. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее заявлял, что со стороны ведомства все работы сделаны, соглашение проходит "внутренние процедуры согласования в EASA".
"Насколько они там затянутся, я не знаю, но с нашей стороны все работы сделаны, и никаких упрёков со стороны группы аудиторов в наш адрес не было", - говорил Нерадько.
Экспорт самолётов МС-21 может осложниться из-за проблем с сертификацией