В Хабаровском крае во время испытательного полёта потерпел крушение истребитель пятого поколения Су-57, лётчик катапультировался, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
"Сегодня в Комсомольске-на-Амуре во время испытательного полёта в 111 км от аэродрома базирования потерпел аварию самолёт Су-57, - сказал представитель ОАК. - Система катапультирования сработала штатно, лётчик катапультировался и остался жив. На земле жертв и разрушений нет". Он добавил, что создана комиссия для определения причин аварии. В её состав входят представители командования ВКС, ОАК, ОКБ «Сухой», а также специалисты ЛИИ им. Жукова и 929 ГЛИЦ.
Ранее
В качестве одной из версий причин катастрофы истребителя пятого поколения Су-57 рассматривается отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) самолета. Об этом рассказали источники «
Истребитель Су-57 оснащён многоступенчатой защитой от ошибок пилотирования. Она не позволит вывести самолёт на критические режимы полёта. В сложной ситуации лётчику достаточно нажать кнопку, чтобы система сама вывела машину в горизонтальный полёт.
Всего изготовлено 10 лётных прототипов и 3 для наземных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Су-57 (ПАК ФА, Т-50). Поставить в ВКС первый серийный истребитель планировалась до конца 2019 года. Можно предположить, что аварию потерпел именно этот самолёт во время заводских лётных испытаний перед передачей военным.
Первый полёт Т-50 совершил 29 января 2010 года. Контракт на поставку до 2026 года ВКС РФ 76 истребителей Су-57 для полного комплектования трёх авиаполков был подписан на форуме "Армия-2019". 29 мая 2019 года запущено серийное производство истребителей на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина.
Дополнено 11:12 (мск).