Программа производства самолетов МС-21 будет убыточна до 2035 года при нынешней заявленной цене на этот самолет, считает главный экономист ВЭБ.РФ, глава экспертного совета по диверсификации ОПК и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач. Он высказал этот прогноз на Евразийском аэрокосмическом конгрессе,
«Все оценки показывают, что высоких доходов здесь не будет. Если брать ту же программу МС-21, при нынешней цене, которая запланирована, там убытки будут до 2035 года. Даже если себестоимость снизим на 30 с лишним процентов», – сказал Клепач.
В целом аэрокосмический сектор в России, по его словам, – это «неэкономичная экономика».
«Учитывая экономику что наших авиационных предприятий, что космических, каждые 3-4 года или 5 лет принимаем [решения по] реструктуризации и финансированию. По прошлому году аэрокосмический комплекс в убытке, а если брать последние 5 лет, то доходность примерно 1,7%», – отметил Клепач.
В 2021 году генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорил газете «Ведомости», что каталожная стоимость самолёта МС-21 составляет $97 млн (~7 млрд 883 млн рублей). Он не назвал тогда реальную стоимость самолёта для конечного покупателя, объяснив это общемировой практикой и условиями контрактов. Но каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737, говорил Юрий Слюсарь.
ТАСС со ссылкой на свой источник в госструктурах