Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для Минобороны РФ, поднялся в воздух, он будет передан заказчику после испытаний, сообщила 14 февраля «Объединенная авиастроительная корпорация».
«С заводского аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева 14 февраля поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС. После программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России», – говорится в сообщении.
#ВИДЕО Первый полёт очередного серийного самолета Бе-200ЧС в Таганроге 14 февраля pic.twitter.com/ehdPqRQ2CM
— United Aircraft Corp (@UAC_Russia) February 14, 2020
В мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей, пишет в своём блоге
В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС(ЧС), первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году.
Поднятый 14 февраля в воздух первый самолет Бе-200ЧС по данному контракту с Министерством обороны стал первым Бе-200, построенным на ТАНТК с декабря 2018 года и седьмым серийным самолетом этого типа таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для МЧС России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.
Ранее было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, поднятый в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
Бе-200 – самолет-амфибия, разработанный ТАНТК имени Г.М.Бериева и ранее собираемый на Иркутском авиационном заводе. Самолет предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Бе-200 имеет возможность взлета и посадки как на сушу, так и на воду.