Очередной серийный Бе-200ЧС выполнил первый полёт

12 марта с заводского аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева поднялся в воздух очередной серийный самолёт-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года, сообщает в Facebook пресс-служба ОАК.

Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приёмо-сдаточных испытаний самолёт будет передан заказчику для эксплуатации в комплексном Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России.


Многоцелевой реактивный самолёт-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе самолёта-амфибии А-40 "Альбатрос". Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим лётно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолётам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлёта и посадки на сушу и на воду. Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла).

Базовая модификация Бе-200 - противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять её забор на водоёме в режиме глиссирования на скорости 150-190 км/ч. Забор воды на режиме глиссирования 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, происходит за 12 секунд. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования составляет 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция "аэродром-пожар" - 100 км, "аэродром-водоём"-10 км).

При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.

Ранее в феврале 2018 года в связи с отказом Украины поставлять в Россию двигатели Д-436ТП, которыми оснащается Бе-200ЧС, было заявлено, что рассматривается установка альтернативного двигателя Sam146 (Сухой Суперджет 100, SSJ100).

Основные лётно-технические характеристики:

  • Максимальный взлётный вес с суши, т 37,2
  • Скорость, км/ч:
    • Максимальная 610
    • Максимальная эксплуатационная 530
  • Тип двигателей Д-346ТП
  • Тяга двигателей, кгс 2х7500
  • Эксплуатационный потолок, м 8000
  • Дальность полёта на Н=8000 м, при заправке топливом 7200 кг, км 1800
  • Перегоночная дальность, км 3850
  • Длина разбега, м:
    • С суши 700
    • С воды (при G=37000 кг) 1000
  • Длина пробега, м:
    • На сушу (при GПОС=37000 кг) 950
    • На воду (при GПОС=37000 кг) 1300
  • Экипаж, чел 2
  • Длина самолёта, м 32,05
  • Размах крыла, м 31,88
  • Высота самолёта на стоянке, м 8,9
Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...