Первый этап реконструкции челябинского аэропорта будет завершён к 2020 году

Решение о комплексной реконструкции аэропорта в Челябинске было принято в 2015 году. Челябинская авиагавань не относится к самым крупным в России, ежегодный пассажиропоток составляет 1,4-1,5 млн человек. За первое полугодие 2017 года аэропорт обслужил 641 480 пассажиров, что составило 117,2% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

В 2020 году в Челябинске пройдут саммиты БРИКС и ШОС, что оказало влияние на параметры реконструкции, но не изменило цели и сроки её реализации.

На ноябрь 2017 года разработана концепция многоэтапного развития аэропортовой инфраструктуры с глубиной до 2035 года. Первый этап находится на стадии активной реализации. В 2017 году будет завершено проектирование первой очереди нового аэровокзального комплекса, а в 2020 году новый пассажирский терминал внутрироссийских авиалиний будет введён в эксплуатацию. Это будет совершенно новое здание с прилегающей инфраструктурой. Площадь нового пассажирского терминала будет более чем на 50% превышать площадь существующего здания.

Аэровокзал оснастят четырьмя телетрапами, появятся комфортные бизнес и VIP залы, оборудованные современные концессионные зоны. Трёхэтажная конструкция здания позволит получить дополнительное естественное освещение в клиентских зонах терминала и обеспечить удобные вертикальные связи. Уже на стадии проектирования предусматривается установка современных систем регистрации пассажиров, обработки багажа и обеспечения безопасности. Уделяется большое внимание решениям, направленным на создание комфорта пассажирам и беспрепятственного перемещения по терминалу пассажиров с ограниченными возможностями.

Также к 2020 году планируется завершить первый этап реконструкции аэродрома и закончить проектирование второго этапа развития нового терминала, который появится в 2022 году.

Реконструкция аэродромной части ведётся в рамках действующей Федеральной Целевой программы "Развитие транспортной системы России". На первом этапе реконструкции предусмотрено создание новой части перрона перед будущим аэровокзалом, увеличение количества мест стоянок самолётов и создание специальных стоянок для противообледенительной обработки ВС, заменена свето-сигнальной системы, периметрового ограждения и технических средства охраны, реконструкция инженерных систем аэродрома. Проектирование завершено, проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе.

Стоимость первого этапа реконструкции аэропорта в Челябинске оценивается в 6,2 млрд. рублей, из которых 2,9 млрд. инвестирует государство в аэродромную инфраструктуру.

В перспективе аэровокзал внутренних авиалиний будет дополнен сектором международных воздушных линий (МВЛ), который будет возведён на месте действующего терминала МВЛ, планируется построить автовокзал для междугороднего и международного сообщения (столица Южного Урала находится рядом с границей Северного Казахстана), железнодорожную станцию для стыковки высокоскоростной магистрали с аэропортом, новую гостиницу, а также расширить парковочный комплекс.

Справка

Челябинская область - одиннадцатый регион РФ по объёму производства и четырнадцатый по доходам, девятый по числу занятых в экономике. Все эти показатели имеют тренды и прогнозы на улучшение. При этом по численности населения область занимает девятнадцатое место среди субъектов РФ, численность её населения составляет 3,5 млн. жителей. Сам Челябинск по численности населения - седьмой город в России. В зоне притяжения Челябинской области находятся такие территории как Курган и Северный Казахстан - весьма значительная зона охвата с очень высокой перспективой роста подвижности населения.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...