Первый арктический вертолёт передан МО РФ

В начале декабря 2015 г. Министерство обороны России получило первый вертолёт Ми-8АМТШ-ВА предназначенный для эксплуатации в составе арктической группы войск.

Производство этой модификации одного из популярнейших отечественных вертолётов развёрнуто на Улан-Удинском авиационном заводе, входящем в холдинг «Вертолёты России». Новый вертолёт для Арктики был юбилейным 1000-м для завода, он создан на основе военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ в экспортном варианте – Ми-171Ш.

Новая машина может работать в условиях низких температур, полярной ночи, неустойчивой радиосвязи, а также на местности с отсутствием каких-либо визуальных ориентиров – обширные снежные поля или водные поверхности.

Вертолет предназначен для высадки, поддержки действий с воздуха и эвакуации групп специального назначения, воздушной разведки и целеуказания, транспортно-десантного и санитарного обеспечения действия арктической группировки войск, а также поисково-спасательного обеспечения охранных сил, терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов, в том числе в районах Северного морского пути.

Новый арктический вертолёт имеет яркую окраску, в отличие от камуфляжной, принятой для вертолётов МО РФ. Он окрашен специальными светоотражающими красками темно-серого и ярко-красного цвета, чтобы быть как можно более заметным среди бескрайних снежных полей или однообразного пейзажа тундры.

Ми-8АМТШ-ВА оборудован газотурбинными двигателями ВК-2500-03 компании «Климов», а также четырьмя дополнительными топливными баками – двумя на внешней подвеске и двумя внутренними, что обеспечивает дальность полёта без посадки более 1300 км. Мощная вспомогательная силовая установка ТА-14 обеспечивает предполётную подготовку бортового оборудования, а также обогрев кабины, силовых систем и систем жизнеобеспечения экипажа вертолёта при температуре ниже 40 градусов.

Помимо нового двигателя и силовой установки на Ми-8АМТШ-ВА применяется новый комплект авионики. Так за счет цифрового автопилота повышены эффективность пилотирования и точность навигации вертолета в условиях безориентирной местности и полярной ночи. Машина оснащена дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Пока невозможно сказать, сколько таких машин получат российские ВКС – вертолёт новый. Но заинтересованность в такой машине проявляет не только Министерство обороны РФ, но и иностранные заказчики. Машина может Аргентину, которая уже является эксплуатантом двух вертолетов Ми-171Е. Эти вертолеты уже четыре года обеспечивают поисково-спасательные и логистические работы в Антарктиде. А в этом году министр обороны Аргентины Агустин Росси подтвердил интерес к закупкам российских вертолетов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...