Самолёт-амфибия Л-42МW с итальянскими двигателями MetalWork получит новые воздушные винты, сообщает
По его данным, первые же испытательные полёты показали неудовлетворительную работу системы управления воздушными винтами с гидравлическим приводом. Поэтому было принято решение о замене установленных на самолёте воздушных винтов на немецкие воздушные винты с электроприводом. Ожидается, что самолёт Л-42МW возобновит испытательные полёты в конце мая-июне текущего года.
Четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия в модификации Л-42МW построен компанией под единичного заказчика и отличается от выпускаемых в настоящее время самолётов Л-42М двигателями увеличенной до 150 л.с. мощности, что улучшает его основные лётно-технические характеристики. На сегодня ещё несколько потенциальных заказчиков рассматривают возможность закупки самолётов этой модификации, сказал Щелочков.
Установка на самолёте более мощных двигателей потребовала небольшого усиления конструкции - были усилены моторамы, лонжерон крыла и само крыло. По расчётам крейсерская скорость должна составить 250-260 км/ч. Кроме того, для новой модификации ожидается улучшение характеристик по скороподъёмности, высотности и грузоподъёмности, которая пока ограничена 1500 кг. Именно такие характеристики и ставились целью создания указанной модификации.
Л-42 – самолёт-амфибия в полном смысле. Фюзеляж судна выполнен по схеме лодка – монокок, что позволяет самолёту садиться на воду самим фюзеляжем, а не на поплавковые шасси. Крылья самолёта оснащены подкрыльевыми поплавками для более устойчивого положения на водной поверхности. Помимо этого, на машину можно установить лыжные шасси для движения по снегу. Кабина лайнера оборудована системой вентиляции и обогрева. Серийное производство самолёта-амфибии планируется развернуть в Ульяновской области.