ПД-14, проходивший сертификацию, покажут на МАКС-2021

Пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель» продемонстрирует на авиасалоне МАКС-2021 силовую установку ПД-14, включающую, помимо двигателя, мотогондолу собственной разработки, воздухозаборник и реверсивное устройство с электрическим приводом. Представленный на стенде ОДК образец ПД-14 – один из партии опытных двигателей, проходивших сертификационные испытания.

На двигательной установке - изготовленные из полимерных композиционных материалов (ПКМ) узлы мотогондолы, панели газогенератора, решетки реверсивного устройства, а также полые титановые рабочие лопатки вентилятора и др.

 

Летные испытания нового лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 были начаты в декабре 2020 года, наработка ПД-14 на крыле превышает 50 часов. До середины 2022 года ожидается подключение к сертификационным испытаниям борта МС-21-300, для чего запланирована его ремоторизация российскими двигателями.

Продолжается работа по валидации отечественного сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). «ОДК-Авиадвигатель» стал практически первой компанией в мире, которая провела в 2021 году испытания, подтверждающие безопасную эксплуатацию двигателя ПД-14 при полете в облаках вулканического пепла. Испытания успешно прошли на стенде в ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».

На 2022 год запланированы испытания по подтверждению возможности безопасной эксплуатации самолета, оснащенного двигателями ПД-14, при попадании в условия кристаллического обледенения.

Специалисты «ОДК-Авиадвигатель» презентуют также промежуточные итоги работы по проекту ПД-35 – первого в истории отечественной отрасли двигателя большой тяги для дальнемагистральной широкофюзеляжной авиации. Посетители увидят колесо вентилятора с экспериментальными рабочими лопатками, изготовленными в рамках освоения критических технологий, необходимых для создания двигателя ПД-35. Лопатки изготовлены из полимерных композиционных материалов в размерности двигателя ПД-14 и прошли испытания на полноразмерном двигателе во всем диапазоне режимов работы.

В рамках проекта ПД-35 полным ходом идет разработка восемнадцати критических технологий, завершается сборка демонстрационного газогенератора, идут испытания узлов двигателя на автономных установках.



Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...