Пассажирский Ту-204/214 станет противолодочным самолётом

Главное командование Военно-морским флотом РФ подготовило технические требования к противолодочному самолёту, базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204 или его вариант Ту-214, пишут "Известия". Модернизации в боевые машины планируется уже выпущенные воздушные суда.

Помимо самолётов Туполева, в состав противолодочного авиационного комплекса (ПЛАК) войдут новые роботизированные средства поиска и поражения субмарин противолодочным вооружением. Кроме обычных гидроакустических буёв и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолёта беспилотные катера. Найденные подлодки ПЛАК сможет уничтожать собственным бортовым вооружением.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в августе прошлого года сообщил о запросе Минобороны предложений по созданию нового самолёта для этого комплекса. Отечественным разработчикам авиатехники предлагалось рассмотреть возможности по модернизации существующих моделей или проектированию принципиально новой машины. Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин говорил о планах начала производства ПЛАК до 2030 года. Подготовка тактико-технического требования и определение кандидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.

Эффективность противолодочного самолёта в первую очередь определяет аппаратура - средства обнаружения и уничтожения. Главной ударной силой должны стать самонаводящиеся торпеды.

Новый самолёт с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.

Сейчас в российской морской авиации есть три типа самолётов для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные ещё в 1960-е годы. По данным СМИ, в эксплуатации осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Ещё меньше на вооружении осталось противолодочных самолётов-амфибий Бе-12.

Министерство обороны заявляло также о намерении модернизировать все свои дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полёта. Эти самолёты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега. Но таких машин сейчас в строю не более двух десятков. Малое количество самолётов противолодочной авиации ограничивает возможности российского флота по слежению за иностранными субмаринами и военными кораблями.

Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.

По данным онлайн-реестра Russianplanes.net, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.

В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолёта комплексной разведки Ту-214Р. Ещё два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полётов по международному договору «Открытое небо». В специальном лётном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Загрузка...