Разработанное для истребителя пятого поколения Су-57 остекление способно защитить летчика от света ядерного взрыва и различных видов излучений,
По его словам, новое остекление защищает экипаж самолета от электромагнитного, ультрафиолетового и инфракрасного излучений, а за счет новых материалов достигается радиолокационная незаметность кабины, при этом "в два раза повысилась ударная прочность остекления при двукратном снижении его массы".
Силкин отметил, что таких показателей удалось достичь за счет применения технологии формования авиационного остекления из листового монолитного поликарбоната, а также с помощью магнетронного нанесения специальных многофункциональных покрытий на основе золота и сплава индий-олово.
К современному остеклению военных самолётов предъявляют несколько ключевых требований, среди которых, кроме высокой прочности — оптическая прозрачность, высокое светопропускание, увеличивающие диапазон визирования антибликовые свойства, защита от воздействия солнечной и других видов радиации, антиобледенительные свойства, обеспечивающие равномерное удельное сопротивление электрообогрева. Всё это достигается с помощью нанесения различных покрытий аэрозольным, вакуумным или магнитронным способом. Мощное и сложное оборудование, испаряющее металл и осаждающее его на поверхность стекла, позволяют наносить любые покрытия, в том числе снижающие радиолокационную заметность самолёта.
Ранее сайт "Авиация России" рассказывал, что в Научно-исследовательском институте технического стекла (НИТС) разработаны новые технологии изготовления остекления кабин военных и гражданских самолётов из силикатного стекла. Такие изделия легче и прочнее, чем если бы они были изготовлены из ранее применявшихся органических материалов.