Оргкомитет МАКС-2021 представил новую концепцию авиасалона

Немногим более года назад мир вокруг радикально преобразился. Самым популярным словом стал локдаун. Мировая авиаиндустрия вошла в глубочайший кризис: вместо роста объёмов перевозок – обвал, вместо очередей за новыми самолётами – переполненные невостребованными лайнерами площадки хранения. В этой ситуации организаторы крупных европейских авиасалонов приняли решение не проводить выставки 2020 и 2021 годов: потенциальных участников смущали закрытые границы. Но МАКС-2021 состоится, это согласовано.

Для того, чтобы сохранить актуальность в новых условиях, МАКС-2021 обрёл новую концепцию. На заседании Оргкомитета авиасалона её представил заместитель генерального директора АО "Авиасалон" Владимир Советкин.

Первое направление, связанное с развитием авиастроения и космонавтики в новых экономических условиях, найдёт отражение в выставочной и деловой программе. Среди вопросов, которые будут обсуждаться в конгрессной части, стимулирование внутреннего спроса на воздушные суда отечественного производства, развитие системы послепродажного обслуживания и переход на сервисную модель, в рамках которой производители предлагают не продукцию – самолёт или вертолёт, а комплексную услугу, подразумевающую обеспечение готовности к вылету, подготовку персонала и так далее.

Продолжение торговых войн и антироссийская риторика отдельных западных политиков – новая реальность, в которой отечественным авиастроителям необходимо искать возможности выхода на новые рынки, а также формировать альянсы и развивать партнёрские отношения с зарубежными компаниями. МАКС-2021 сохранит широкое международное участие. По словам В. Советкина, "в результате работы с иностранными компаниями нами получены предварительные согласия от потенциальных участников из 40 стран мира. Рассчитываем, что границы с этими государствами будут открыты". При этом акцент будет сделан на взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Будут представлены проекты, реализуемые совместно с Республикой Казахстан, в частности по локализации производства гражданских вертолётов семейства Ми-8, по организации центров техобслуживания и ремонта вертолётной техники, по крупноузловой сборке и ремонту самолётов ЛМС-901 "Байкал" и ТВРС-44.

Созвучно теме формирования партнёрств на евразийском экономическом пространстве пройдёт Евразийский аэрокосмический конгресс. Организатор мероприятия завершает формирование деловой программы, которая будет включать в себя, помимо пленарного заседания, девять конференций, несколько круглых столов и приём для участников и гостей конгресса. Тематика отражает мировые тренды в отрасли.

Планируется провести конференции по вопросам формирования научно-технического задела в области сверхзвуковых деловых и пассажирских самолётов, авиационных двигателей нового поколения, обсудить проблемы интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, осветить вопросы инновационного развития аэрокосмических регионов. В космической сфере будут обсуждаться вопросы развития многоспутниковых группировок, космических сервисов, научного космоса, пилотируемой космонавтики, космической биологии, борьбы с космическим мусором.

Третье ключевое направление МАКС – взгляд в будущее, развитие научно-технического и кадрового потенциала. Сегодня мировая промышленность стоит на пороге электрической и водородной революций, второе дыхание обрела тема коммерческих сверхзвуковых самолётов, на рынок стремительно врываются беспилотные летательные аппараты, проекты в области аэромобильности появляются десятками в год. Для того, чтобы стать лидером в этой гонке, необходимо опережающим темпом формировать научно-технический задел, и российские отраслевые и академические институты совместно с учебными заведениями представят целый ряд новинок. Среди них демонстратор технологий электрической силовой установки, созданный на базе самолёта "Сигма-4", демонстратор гибридной силовой установки на базе летающей лаборатории Як-40, проект самолёта укороченного взлёта-посадки "Партизан". Наработки по сверхзвуковому гражданскому самолёту "Стриж" представит Научный центр мирового уровня "Сверхзвук". Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем продемонстрирует разработки в области синтетического видения.

В 2021 году на МАКСе будут сформированы специальные экспозиции по темам авиации общего назначения, беспилотным авиационным системам. Отдельный павильон займёт экспозиция Объединённой двигателестроительной корпорации. Ведущие мировые производители самолётов деловой авиации выразили намерение представить свои разработки, что позволит сформировать на статической стоянке раздел бизнес-джетов.

По традиции МАКС порадует любителей авиации насыщенной лётной программой. Предприятия промышленности представят как на статической стоянке, так и в полёте свои новинки. Представитель Воздушно-космических сил Российской Федерации, выступая на заседании Оргкомитета, сообщил, что в лётной программе примут участие четыре авиационных группы высшего пилотажа: "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты".

Подписывайтесь на @aviasalonmaks в Телеграм, чтобы оперативно узнавать о новинках, сделках, перспективах, о компаниях и их лидерах.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...