Минтранс рассчитывает, что третья взлётно-посадочная полоса (ВПП) в Шереметьево заработает до июня, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ, курирующий авиационный блок, Александр Юрчик.
Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, потом ввод перенесли на апрель этого года.
«Мы очень надеемся, что это произойдет до июня, мы работаем над этим», — сказал Юрчик.
О том, что третья ВПП в Шереметьево может быть полностью построена позже заявленного срока, председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко заявлял ещё в 2016 году. Тогда речь шла о том, что полосу могут сдать в эксплуатацию без магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки.
Позже сообщалось, что Шереметьево столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство федеральных объектов — аэропорту не хватало 13 млрд рублей на достройку полосы.
В апреле 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил, что сложности в строительстве третьей полосы к чемпионату мира по футболу связаны с уже проложенными газо- и нефтепроводами, но настаивал, что ВПП будет точно построена в 2018 году.
В конце прошлого года гендиректор аэропорта Михаил Василенко сообщил, что новая ВПП начнёт работу в апреле 2019 года.
По новой ВПП в аэропорту Домодедово Александр Юрчик сообщил, что Минтранс намерен возобновить строительство ВПП и перронов. Для этого ведомство подготовит заявку на выделение бюджетных средств, которые после срыва работ были возвращены в бюджет как неиспользованные, и объявит новый конкурс.
«Есть подведомственная Росавиации структура — ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», она уже сейчас ведёт некоторую работу. Мы в тесном контакте с оператором аэропорта, подготовили обращение в правительство на восстановление тех средств, которые не были [использованы] из-за банкротства [подрядчика] и расторжения контакта», — сказал Юрчик, отметив, что после получения средств можно будет объявить новый конкурс.
Решение о строительстве новой ВПП в Домодедово было принято из-за плохого состояния действующей второй полосы.
В конце 2018 года администрация аэропорта Домодедово расторгла контракты с подмосковным АО «Строительное управление №1» на строительство ВПП и перронов (объем контрактов составлял около 15 млрд рублей) в рамках создания второй лётной зоны аэропорта. До этого по решению суда компания была объявлена банкротом, а в отношении неё введено конкурсное производство.
Планируется, что после окончания строительства новой ВПП действующая вторая полоса будет преобразована в магистральную рулёжную дорожку.