Объединённая двигателестроительная корпорация представила на выставке NAIS 2025 авиационный двигатель ПД-8, предназначенный для установки на ближнемагистральный самолёт SJ-100. ПД-8 является одним из ключевых элементов программы импортозамещения в российской авиационной промышленности, он заменит франко-российский SaM146, ранее устанавливавшийся на «Суперджетах». Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.
Разработкой ПД-8 занимается предприятие «ОДК-Сатурн». В конструкции двигателя использованы современные технологии и достижения отечественного двигателестроения, отработанные при создании двигателя ПД-14, в том числе аддитивные технологии для изготовления отдельных компонентов. Такой подход позволил ускорить процесс разработки нового двигателя, хотя и не обошлось без сложностей, которые замедлили его сертификацию и начало серийного производства: в соответствии с Комплексной программой развития авиаотрасли, в 2025 году ОДК должна выпустить 24 единицы ПД-8, но пока ещё не началась его сертификация в составе самолёта SJ-100.
«Всего несколько стран в мире способны строить собственные авиадвигатели, и Россия в их числе. На выставке NAIS ОДК представляет линейку отечественных двигателей для пассажирских самолётов. Главной новинкой, безусловно, станет ПД-8 для ближнемагистрального лайнера SJ-100, который демонстрируется широкой общественности впервые. Работы по всем этим проектам выходят на финишную прямую: идут необходимые испытания двигателей, одновременно мы разворачиваем мощности для серийного производства», – рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.
По его словам, в ближайшее время ожидается первый полёт самолёта SJ-100 с двигателями ПД-8 и проведение заключительного этапа сертификации – лётных испытаний в составе самолёта.
Сейчас в Комсомольске-на-Амуре идёт подготовка к началу испытаний двух опытных самолётов SJ-100, это борт 97012 (з/н 95157) c двигателями ПД-8 и частичной заменой импортных комплектующих, а также борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8 и полная замена импортных комплектующих. Начало полётов этих ВС прогнозируется на первую половину 2025 года.
По окончании заводских доводочных испытаний машины перебазируют в Жуковский, где они будут подключены к сертификационным полётам. Сертификат типа на импортозамещённый самолёт по программе SSJ-New планируется получить в декабре 2025 года.
ПД-8 представляет собой двухконтурный турбовентиляторный двигатель, где часть воздуха, нагнетаемого вентилятором, проходит через компрессор, камеру сгорания и турбину, обеспечивая тягу и мощность. Другая часть воздуха проходит через внешний контур, создавая дополнительную тягу и повышая экономичность двигателя.
На выставке NAIS 2025 также представлены двигатель ПД-14 и турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для регионального самолета Ил-114-300. Кроме того, на стенде компании представлен вертолётный двигатель ВК-1600В, предназначенный для вертолётов среднего класса.