Аналитический центр рыночной информации для авиационной и туристической индустрии
Занятость кресел в Европе также продолжает отставать от остальной части мира – 74,5% относительно 2019 года на неделе с 1 по 7 марта 2021 года. На Ближнем Востоке этот показатель находился на уровне 55,8%, в Африке - 53,6%, Северной Америке - 45,1%, Латинской Америке - 43,4%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 33,9%. Учитывая сочетание данных CAPA Fleet о занятости кресел в самолётах и количестве эксплуатируемого авиапаркеа, аналитики CAPA делают вывод, что первый квартал 2021 года станет самой низкой точкой в этой фазе пандемии, и ожидают начала восстановления европейской авиации во втором квартале.
Таким образом, с 1 по 7 марта в Европе насчитывалось 7,2 миллиона мест против 28,3 миллиона по сравнению с тем же периодом 2019 года, что на 75% меньше. Парк пассажирских реактивных самолётов в Европе вырос на 1,8% в феврале 2021 года, но с ноября 2020 года мало изменился и в процентном отношении находится ниже среднемирового показателя.
С середины октября 2020 года Европа находится в аутсайдерах, занимая первое место по снижению провозной ёмкости по сравнению с 2019 годом. Положительная тенденция то, что на неделе с 1 по 7 марта во всех европейских регионах наблюдалось улучшение тренда, хотя и незначительное.
Что касается первых месяцев летнего расписания 2021 года, то авиакомпании в Европе сократили на 10% запланированные на второй квартал 2021 года провозные ёмкости. Тем не менее, второй квартал прогнозируется на уровне 66% от предлагавшегося количества кресел в 2019 году. В первом квартале 2021 этот показатель должен вырасти на 28%.
Провозные ёмкости в апреле-2021 прогнозируются на уровне 51% от показателей 2019 года. Май 2021 года – на уровне 71%, а июнь - на уровне 77% от 2019 года.
Европейские низкобюджетные перевозчики на начало марта эксплуатировали 57% своих самолётов, по сравнению с 55% в традиционных авиакомпаниях. В конце января 2021 года этот показатель составлял 54% и у лоукостеров, и у обычных перевозчиков.
CAPA прогнозирует начало полноценного восстановления пассажирских авиаперевозок во втором квартале 2021 года и может получить значительный дополнительный импульс в третьем.