Начало лётных испытаний вертолёта «Ансат» с двигателем ВК-650В запланировано на конец 2023 года

Фото: © Gelio (Степанов Слава) / https://gelio.livejournal.com/

Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетили авиастроительные предприятия региона — Казанский вертолётный и Казанский авиационный заводы, сообщили в пресс-службе Ростеха.

На этих площадках идёт выпуск гражданских авиалайнеров, стратегических ракетоносцев, вертолётов разных классов, которые имеют решающее значение для транспортной системы и безопасности страны.

Во время посещения Казанского вертолётного завода Сергей Чемезов проверил ход работ по импортозамещению иностранных систем в вертолёте «Ансат». Центральной темой обсуждения стала замена двигателя канадского производства на отечественный ВК-650В от «ОДК-Климов». Его макет делегации представили на площадке.

«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к лётным испытаниям вертолёта "Ансат" запланирована на конец третьего квартала 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и провести комплекс работ по расширению характеристик двигателя, подготовить его серийное производство. Начало лётных испытаний импортозамещённого "Ансата" запланировано на конец 2023 года», — отметил Чемезов.

В начале августа 2022года в ходе заседания координационного совета предприятий машиностроения Республики Татарстан, посвящённого импортозамещению в авиастроении, заместитель управляющего директора - главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов заявил, что конструкторское бюро работает над тем, чтобы в кратчайшие сроки представить вертолёт «Ансат» в полностью отечественной комплектации.

По его словам, идёт пересборка машины без комплектующих из Украины, США и Европы. «Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьёзно готовились, у нас были определённые заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки, и в 2024 году машину на рынок вернуть», – сказал он.

Из 14 позиций ключевых комплектующих по десяти процесс импортозамещения либо завершён, либо находится на финальной стадии. Например, немецкие пенопласт и лопасти заменит ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС», также для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США и Франции.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...