Начало испытаний демонстратора двигателя ВК-650В запланировано на декабрь 2020 года

В ходе завершившегося в парке "Патриот" шестого Международного военно-технического форума «Армия-2020» санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» рассказало о подготовке к испытаниям двигателя-демонстратора газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.

По словам директора программы ПДВ – главного конструктора АО «ОДК-Климов» Анастасии Соловьёвой, в 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в ОДК-Климов и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.


«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно -исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают», – отметила Анастасия Соловьева, выступая во время проведения круглого стола «Вертолеты легкого класса на службе Вооруженных Сил Российской Федерации», организованного на форуме Главным командованием воздушно-космических сил РФ.

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л. с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа под обеспечение целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.

Основная задача, которая стоит перед конструкторами – это создание в короткие сроки простой и надежной конструкции, обеспечивающей эксплуатанту минимальную стоимость жизненного цикла. Важно оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене, а также необходимость сертификации двигателя в РФ и за рубежом в целях экспорта. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Загрузка...