На второй этап разработки SSJ-New Минпроторг выделяет почти ₽15 млрд

На разработку самолёта SSJ-New, который создаётся по программе импортозамещения, Минпромторг намерен выделить дополнительно около ₽15 млрд. Об этом сообщает РБК со ссылкой на план-график министерства, полученный изданием из базы данных СПАРК.

По информации агентства, Минпромторг готов заплатить ₽14,867 млрд за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ (шифр SSJ-NEW-2020) в модификации с максимальным количеством компонентов и систем российского производства. Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Разработка обновлённого самолёта — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

В Минпромторге подтвердили информацию о финансировании научно-исследовательских работ. «Контракт будет заключён в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили в министерстве.

О разработке новой версии Суперджета с максимальным количеством комплектующих и систем отечественного производства - SSJ100R стало известно в апреле 2018 года в ходе аэрокосмической выставки Eurasia Airshow 2018 в турецкой Анталье. Необходимость в такой машине возникла из-за невозможности поставить самолёты SSJ100 двум иранским авиакомпаниям из-за наличия американских изделий в существующей модели. На поставки Суперджетов в страны, находящиеся под санкциями США, требуется согласие Госдепартамента.

Он предполагает модификацию самолёта Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется, что доля российских компонентов составит 50–60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием лётной годности.

SSJ-New должен быть создан к 2024 году.

Суперджету заказали импортозамещение

В мае 2019 года Минпромторг подписал с ГСС контракт на НИОКР по программе SSJ-New c максимальным импортозамещением на ₽3,5 млрд. Заказ на выполнение НИОКР по этой программе Минпромторг разместил 11 апреля, срок завершения работ установлен до 15 декабря. ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчёты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей.

В Минпромторге и ГСС заявили, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объёме. При этом, как рассказали в министерстве, контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. — это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New, но будет и третий.

«В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации», — сообщили в министерстве.

На SSJ-New должна быть заменена вспомогательная силовая установка Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «НПП Аэросила», установка инерциальной навигационной системы российского производства, электросистемы, гидравлическая система и трубопроводы, а также планируется полная "локализация" интерьера пассажирского салона.

В течение 2019 года поступали сообщения, что ВИАМ создаст новые сплавы для самолёта SSJ-New, а холдинг "Технодинамика" создаст для него шасси и системы жизнеобеспечения. В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 состоялось заседание Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России. Специалисты обсудили вопросы создания и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования для самолётов SSJ-NEW, МС-21, Ил-114-300.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...