На импортозамещённом «Суперджете» идут частотные испытания

Фото: © тг-канал «Заметки авиастроителей»

В производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре идут частотные испытания самолёта SJ-100 с з/н 97003, которые являются завершающим этапом перед началом лётных испытаний самолёта и предназначены для исключения возможности возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний. Об этом сообщается в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».

В ходе испытаний идёт сбор экспериментальных данных по вибрациям всех элементов конструкции планера, что необходимо для прогнозирования поведения самолёта при возникновении флаттера. Для этих целей используется опытный образец, оснащённый всеми стандартными бортовыми системами и агрегатами.

Борт 97003 – третий опытный самолёт с полным замещением иностранных комплектующих российскими. Для получения достоверной информации о самолёте и обеспечения его безопасности программа частотных испытаний включает три основных этапа проверок.

Исследование колебаний самолёта в условиях свободного полёта. На этом этапе особое внимание уделяется соединениям агрегатов и качеству сборки самолёта. Также проверяется работа рулей и элеронов, осуществляется их оценка в нештатных ситуациях.

Испытания системы дистанционного управления. В рамках этого этапа проверяется работа всех трактов управления самолётом, включая датчики, приводы и другие агрегатов и самолётных систрем. Анализируется реакция самолёта и поведение алгоритмов автопилота при воздействии от рулей и элеронов в полёте.

Испытания шасси. Этот этап направлен на предотвращение при взлёте и посадке возникновения эффекта шимми – автоматического колебания колеса, вызванного неустойчивостью прямолинейного качения. Шимми проявляется в интенсивном движении колес по рысканию в боковом и продольном направлениях, что является следствием взаимодействия между взлётно-посадочной полосой, пневматиком, колесной стойкой и планером летательного аппарата.

Все этапы частотных испытаний направлены на подтверждение безопасности и надёжности импортозамещённого SJ-100 97003, что является неотъемлемой частью сертификации типа. Успешное прохождение испытаний гарантирует, что самолёт будет безопасен в эксплуатации и устойчив к явлениям флаттера и шимми.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...