Бортпроводница в маске в салоне самолета

Можно ли подхватить коронавирус на борту самолёта? Отвечаем — вероятность крайне низкая

Защищены ли пассажирские самолеты от вирусных угроз вроде COVID-19 и что авиакомпании делают, чтобы минимизировать риск распространения инфекции и заражения пассажиров, бортпроводников и пилотов. Наверняка вы уже задумывались над этим вопросом, если вам приходилось совершить перелёт в условиях накрывшей планету пандемии.

Нас постоянно бомбардируют изображениями стюардесс и пассажиров в масках в салонах самолётов, в новостях демонстрируют дезинфекционные камеры аэропортов, рассказывают о пластиковых чехлах для сидений, которые якобы содержат биологические загрязнители. Разумное объяснение того, что в самолете мы должны держаться на той же безопасной дистанции, что и на земле, вполне понятно. Но продажа только половины или двух третей мест не сулит авиакомпаниям ничего хорошего, они и так понесли серьёзные убытки из-за существенного сокращения полётов и продолжающихся ограничений на международные перевозки. Цены на билеты в таких условиях должны расти, чтобы покрыть эксплуатационные расходы. Но продажа меньшего количества билетов и повышение цен на них - это неправильное решение, тем более если уже действуют инициативы, обеспечивающие безопасность пассажиров и санитарную чистоту воздушных судов.

Когда вы разговариваете или чихаете, распространяемые капли слюны имеют размер от 4 до 8 микрон. Самые крупные падают рядом на различные поверхности. Авиакомпании внедрили строгие процедуры глубокой очистки для дезинфекции поверхностей, где скапливаются загрязняющие вещества. Эти меры впечатляют и они чрезвычайно эффективны.

Циркуляция воздуха в салоне самолёта
Циркуляция воздуха в салоне самолёта

Пассажиры могли бы чувствовать себя спокойнее, если бы знали, насколько тщательно и продуманно спроектирована система кондиционирования и очистки воздуха в салоне самолёта. Раскалённый воздух попадает в систему кондиционирования от двигателей, затем он охлаждается до 200°С и смешивается с воздухом в салоне, проходя через фильтры HEPA, которые задерживают более 99,9% частиц различных био-загрязнений размером всего 0,3 микрона. Более того, весь объем воздуха в салоне самолёта обновляется в 20-30 раз чаще, чем, например, воздух в офисе, и в 5-6 раз чаще, чем в больницах.

Индивидуальная подача свежего воздуха - воздушная завеса

Воздушный поток, возникающий в результате правильного расположения устройств подачи воздуха по отношению к голове человека, создает своего рода воздушную завесу, или воздушный барьер. Конусообразная картина потока направляет частицы к решеткам забора воздуха из салона, расположенным рядом с полом кабины. Это сводит к минимуму перекрестное загрязнение между рядами, а сами спинки сидений служат дополнительными естественными барьерами для выдыхаемых капель. Передние сиденья также сводят к минимуму прямое взаимодействие пассажиров лицом к лицу. Другими словами, капли рассеиваются вертикально и направляются как можно дальше от других пассажиров.

Всемирная организация здравоохранения считает, что в зоне потенциального риска находятся пассажиры, размещенные в двух рядах перед источником инфекции и в двух рядах после него. Сейчас большинство перевозчиков требуют либо рекомендуют экипажу и пассажирам носить маски для лица. Они также ограничивают перемещение по салону из-за возможного нарушения воздушных потоков и опасного распространения частиц в воздухе. Поэтому риск заражения в самолете - крайне низкий.

Но даже при всех этих гарантиях санитарной безопасности на борту воздушного судна ключ к восстановлению доверия потребителей и обеспечению здоровья каждого человека в полете лежит в новых технологиях в аэропортах, где пассажиры в обязательном порядке проходят термометрию, в пассажирском терминале круглосуточно дежурят бригады медицинской службы аэропорта, в зонах прилета и вылета для пассажиров организованы пункты для дезинфекции рук. Увеличена частота санитарной обработки помещений аэропорта с использованием специальных средств дезинфекции. Применяются антисептические составы, обладающие противовирусной активностью.

Источники: Embraer, Aviation Week, пресс-служба аэропорта Домодедово.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (Пока оценок нет)
Загрузка...