В московской опытной лаборатории технологий и конструкций из полимерно-композиционных материалов АО «АэроКомпозит» в год проходят испытания около 10 000 образцов, которые необходимы для дальнейшего применения композитов в производстве силовых конструкций самолёта МС-21,
Одним из основных достижений лаборатории является разработка автоматизированной системы для выкладки сухой углеродной ленты с помощью роботизированной установки. Для этого готовится специальная чистая комната, которая будет отвечать требованиям влажности и температуры, поддерживая класс чистоты 8-го типа, чтобы обеспечить высокое качество процесса и подготовиться к серийному выпуску деталей уже с февраля 2024 года.
Следующим важным шагом для компании является проект по серийному выпуску алюминиевых деталей для МС-21. Для этой цели строится вторая часть чистой комнаты на втором этаже лаборатории. Здесь планируется проводить работы по серийному производству деталей для МС-21, включая внутреннюю обшивку и детали дверей.
«МС-21 – уже практически серийный проект, а перспектива – это внедрение технологии на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты. Что касается перспектив, то крыло из композита может стать хорошим экономическим решением и для лайнера SJ-100. Это, конечно, новая КД, новое проектирование, но уже сейчас у него вся механизация из композита», – пояснил Алексей Нестеров.