Разведывательный комплекс, имеющий в своём составе БПЛА «СКАТ 350 М», в ходе глубокой модернизации получил возможность менять частоты в канале управления непосредственно во время полёта, благодаря чему улучшилась стойкость БПЛА к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника. Об этом сообщили в пресс-службе концерна «Калашников».
Беспилотная авиационная система Ижевского авиационного завода (ООО «ИАЗ», концерн «Калашников») «СКАТ 350 М» является результатом глубокой модернизации разведывательного БПЛА Supercam S350. «СКАТ 350 М» получил улучшенную конструкцию крыла и повышенную прочность. Специалисты «Калашникова» существенно улучшили аэродинамические свойства изделия и переработали комплекс средств наземного управления.
Кроме того, по результатам применения разведывательного комплекса в условиях современной высокотехнологичной войны, апробации в боевых условиях и обратной связи, полученной от военнослужащих из зоны СВО, специалистами ижевского предприятия увеличено число каналов на наземном приёмо-передающем устройстве (НППУ) с 12, как у аналогичных изделий, до 32. Внедрённое техническое решение позволило переключать канал прямо в полёте.
«Мы можем уйти на другой канал или уменьшить мощность текущего, чтобы ускользнуть от средств РЭБ противника. НППУ оснащено дополнительными антеннами типа "волновой канал" и обеспечивает программное переключение между широко и узконаправленными антеннами», - отметил директор дивизиона БЛА концерна «Калашников» Александр Лихачев.
Кроме того, линия связи между наземной станцией управления и НППУ увеличена до 500 метров, что обеспечивает безопасность боевой работы расчёта БПЛА, добавил он.
«СКАТ 350 М» может находиться в воздухе до 4-х часов, дальность действия радио- и видеоканалов составляет 70-100 км, скорость полёта – до 120 км/ч. БПЛА оснащён дневной и тепловизионной камерами высокого разрешения, которые обеспечивают качественное проведение мониторинговых и разведывательных операций.