Компания «ВИМ-Авиа» прекратила чартерные рейсы, руководство перевозчика официально признало, что нет ни оборотных средств, ни заемных. Чартеры отменены на самые популярные для отдыха направления: Турция, Греция, Кипр, российские курорты, продолжаются задержки на регулярных рейсах авиакомпании. В Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщили, что в результате приостановки чартерных рейсов могут пострадать до 100 тыс. туристов.
Росавиация допускает введение в «ВИМ-Авиа» внешнего управления, а руководство компании отстранят от контроля за экономической деятельностью. СКР завёл уголовное дело по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании, сообщила журналистам представитель СКР Светлана Петренко.
«Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», — сказала Петренко.
По данным следствия, не позднее 22 сентября «у должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путём обмана в особо крупном размере». Петренко подчеркнула, что руководство авиакомпании заведомо знало, что денежных средств «ВИМ-Авиа» недостаточно для закупки топлива, однако компания продолжала реализовывать авиабилеты, получив таким образом свыше 1 млн рублей.
Более того, у компании образовался долг перед аэропортом Домодедово за топливо в размере 500 млн рублей и по зарплате своим сотрудникам — 206 млн рублей. 25 сентября в Домодедово сообщили, что аэропорт больше не будет предоставлять топливо авиакомпании без предоплаты.
Совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев в эфире канала "Россия-24" сообщил, что компания рассматривает возможность введения внешнего управления.
"К сожалению, вынужден констатировать, что у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полёты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для введения внешнего антикризисного управления", - сказал он.
"В данный момент продолжаем переговоры с финансовыми структурами и госорганами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации для дальнейшего и скорейшего вывоза пассажиров", - добавил Мурсекаев, напомнив, что "ВИМ-Авиа" рассчитывает на поддержку государственных органов, других авиакомпаний, а также партнёров из туристической отрасли.
На сайте Ростуризма сообщается о создании оперативного штаба по возвращению из-за рубежа российских туристов – клиентов авиакомпании "ВИМ-Авиа".
"В связи с прекращением выполнения программ чартерных перелётов авиакомпании "ВИМ-Авиа" в Федеральном агентстве по туризму по поручению главы ведомства Олега Сафонова создан оперативный штаб по возвращению из-за рубежа российских туристов – клиентов этого авиаперевозчика, которые не смогут воспользоваться приобретёнными ранее обратными билетами", — говорится в сообщении.
По информации Ростуризма, по состоянию на 25 сентября 2017 года авиакомпания выполняла регулярные полёты по 16 международным маршрутам. Регулярные международные рейсы выполнялись "ВИМ-Авиа" в Китай, Армению (Ереван), Грецию (Салоники), Испанию (Тенерифе), Бельгию (Льеж), чартерные рейсы – в Турцию, Иорданию, Болгарию, Грецию, на Кипр, в Италию и Саудовскую Аравию.
До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажиров.
По мнению экспертов, спасти ситуацию «может только чудо», в частности, если какая-либо организация возьмёт на себя финансовые затраты и предоставит помощь авиакомпании в виде гарантий.