Ми-171А2: новое поколение одного из самых массовых вертолетов мира

Многоцелевой вертолет Ми-8, созданный в 1960-е годы, − самое известное детище ОКБ Миля. Его конструкция оказалась настолько успешной, что производство Ми-8 не прекращается до сих пор. Всего выпущено более 50 модификаций и более 12 тысяч единиц этой универсальной машины. Вертолеты Ми-8/17 в современных версиях пользуются стабильным спросом в России и в мире и еще долгие годы будут держать высокую планку в нише средних многоцелевых машин.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2, впервые взлетевший в 2014 году, в этом году стал лауреатом федерального конкурса «100 лучших товаров и услуг России» это – самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации, проводимой с 2009 года «Вертолетами России».

Основой для новой машины стала сертифицированная за рубежом гражданская модель Ми-171А1. Работа велась сразу по нескольким направлениям. Обновление получили и двигатель, и несущая система с трансмиссией, и электронная начинка вертолета.

Турбовальный двигатель ВК-2500, модификация которого устанавливается на Ми-171А2, был разработан на предприятиях ОДК для замены украинского ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17 поздних серий. Серийное производство двигателя было организовано в 2015 году на базе «ОДК-Климов». На модель Ми-171А2 устанавливаются модификации ВК-2500ПС-03 − гражданская версия двигателей, применяемых на боевых вертолетах Ми-28.

Основными отличиями нового двигателя стали современная российская электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный «ОДК-Климов», позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

Как отмечают разработчики, вертолеты с такими двигателями практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата. Межремонтный и назначенный ресурс этого двигателя в два раза выше, чем у его предшественников. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Ми-171А2 работает на двух двигателях, но повышенная мощность нового мотора позволяет машине при нештатных ситуациях даже при одном рабочем двигателе продолжать набор высоты и около часа находиться в воздухе.

Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 году. С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся на «ОДК-Климов». За разработку ВК-2500ПС-03 петербургское предприятие ОДК получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года – 2017».

Вертолет оснащен более эффективным и менее шумным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Это позволило снизить общую массу системы и повысить тягу винта на 700 кг. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность увеличилась на 25%.

Кардинальной переработке подверглась и система бортового оборудования. Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса КБО-17 разработки концерна «Радиоэлектронные технологии», сделанного по принципу «стеклянной кабины» и включающего в состав пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных, позволило сократить состав экипажа с трех до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.

Эти нововведения позволили существенно расширить возможности и без того многофункциональной машины, а также снизить расход топлива, упростить предполетное и послеполетное обслуживание и поиск неисправностей.

Максимальная взлетная и посадочная масса Ми-171А2 составляет 13 000 кг, а с грузом на внешней подвеске − 13 500 кг. Вертолет может поднимать внутри кабины 4 тонны груза и 5 тонн на внешней подвеске. Пассажирская версия машины может перевозить до 24 человек. По сравнению с предыдущими моделями Ми-8/17 максимальная скорость нового вертолета возросла с 250 до 280 км/ч, крейсерская − с 230 до 260 км/ч, а дальность полета с основными баками − с 715 до 800 км.

Ми-171А2 может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.

В августе 2017 года Ми-171А2 получил сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение современных требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию. А 18 мая был совершен первый полет серийной модели.

Тогда же в мае первый серийный Ми-171А2 был передан первому эксплуатанту – компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги». Серийное производство вертолетов организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».

В 2018 году Ми-171А2 принял участие в демонстрационном туре по странам Юго-Восточной Азии. Вместе с другой новинкой, легким многоцелевым «Ансатом», вертолет побывал в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии. Результатом тура стало подписание ряда контрактов на поставки модели.

В настоящее время Ми-171А2 проходит сертификацию в ряде стран. Соответствующие сертификаты уже открыли дорогу для продвижения нового вертолета в Индии и Колумбии. Ведутся работы по валидации машины в Бразилии и Перу. Иностранные специалисты осваивают работу на Ми-171А2 в учебном центре Улан-Удэнского авиационного завода.

По материалам пресс-службы ГК "Ростех"

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...