Лизинг и рентабельность авиакомпаний

За последние 20 лет объём лизинговых операций заметно вырос и существенно изменил глобальный рынок авиатехники. Долгое время считалось, что финансовая эффективность авиакомпании пропорциональна уровню аренды воздушных судов. Согласно исследованию, проведённому Бизнес-школой Тулузы (Toulouse Business School, Франция), у каждой авиакомпании существует оптимальный уровень лизинга воздушных судов, за пределами которого рентабельность снижается. Авторы исследования считают, что многие компании могли бы увеличить свою прибыль, выбрав оптимальный уровень лизинга.

Профессор по корпоративным финансам Сильвейн Буржад

Сильвейн Буржад, профессор по корпоративным финансам и Кэтрин Мюллер-Вибес, профессор индустриальной организации бизнес-школы Toulouse Business School, а также Режис Хук, специалист по воздушному транспорту, исследуют влияние лизинга воздушных судов на финансовые показатели авиакомпаний в работе «Лизинг и прибыльность: практическое доказательство авиационной отрасли». Статья опубликована в научном международном журнале Transportation Research Part A в марте 2017 года. Исследователи доказывают существование оптимального уровня лизинга и анализируют взаимосвязь между лизингом и рентабельностью, предлагая по-новому взглянуть на эту проблему.

Определение оптимального уровня лизинга

Исследователи проанализировали данные 73 авиакомпаний, работающих по всему миру, в период с 1996 по 2011 год. Они пришли к выводам, что влияние лизинга на финансовые результаты, можно представить в виде кривой U-образной формы. Это указывает на то, что существует предельный доход прибыли авиакомпании от лизинговых операций.

«Лизинг влияет положительно вначале, когда у авиакомпаний низкая доля арендованных самолетов, но влияет отрицательно, когда этот процент превышает некий порог. Однако лизинг становится более прибыльным для авиакомпаний, которые работают на рискованных рынках», - заявили Сильвен Буржад и Кэтрин Мюллер-Вибес, профессора TBS и авторы исследования.

Профессор индустриальной организации бизнес-школы Кэтрин Мюллер-Вибес

Оптимальный уровень зависит от разных факторов

В исследовании также анализируются различные факторы, оказывающие влияние на рентабельность лизинга. «Оптимальный уровень варьируется в зависимости от типов авиакомпаний, бизнес-модели, опыта, местоположения и состава их флота. Например, EasyJet, имеющий парк, состоящий на 35% из арендованных самолётов, достигает уровня прибыли около 15%; Ryanair, с 12% арендованных самолётов, имеет доходность 32%; а рентабельность Vueling оценивается в 6%, хотя в его собственности лишь 1% парка», - говорят Сильвен Буржад и Кэтрин Мюллер-Вибес.

Анализируя бизнес-модели авиакомпаний, авторы пришли к выводам, что лизинг более выгоден для лоукостеров и молодых авиакомпаний, чем для традиционных перевозчиков и зрелых авиакомпаний.

«Результаты показывают, что 50% проанализированных компаний могли бы увеличить свою прибыль, выбрав оптимальный уровень лизинга, предсказанный нашей моделью», - комментируют Сильвен Буржад и Кэтрин Мюллер-Вибес.

Другие факторы, такие как конкурентоспособность, акционеры и менеджмент, также могут влиять на финансовые показатели лизинга, но это требует дальнейших исследований.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...