Как цифровые инструменты меняют конструкцию летательных аппаратов

Цифровой двойник МС-21 / Фото © Корпорация «Иркут»

Современные самолёты становятся всё более насыщены цифровыми технологиями, а их подсистемы − доступны не только пилотам и пассажирам на борту, но и аналитикам, техническим специалистам и обслуживающему персоналу аэропортов.

Роль цифровых технологий приобретает всё более фундаментальный характер. Они не просто меняют способ эксплуатации самолётов, они влияют на каждый аспект проектирования современных лайнеров: оптимизация компонентов для снижения веса ВС, повышение экономической эффективности за счёт создания таких аэродинамических форм, которые невозможно было бы изготовить без использования технологий цифрового проектирования; аддитивное производство, а также интеграция различных элементов процесса сборки, чтобы конструкторы могли наблюдать физический продукт в виртуальной реальности.

По мере развития технологий искусственного интеллекта, ВР, 3D-печати и других цифровых инструментов, появятся новые области для исследований и идеи, которые сегодня кажутся фантастическими, например, голографические цифровые помощники − аватары. Для пилотов будущего, уже не такого и далёкого, они будут настолько привычны и естественны, как сейчас привычны цифровые двойники и системы дополненной реальности, которые всего несколько лет назад находились на стадии научных проектов, а сегодня − это передовые инструменты, помогающие пилотам управлять воздушным судном.

Технологии обслуживания и ремонта авиадвигателей

Изображение 13 из 14

Фото © Rolls-Royce
Огромные инвестиции в испытательный «Стенд 80» были частично связаны программой Rolls-Royce UltraFan. В настоящее время строится демонстрационный образец нового двигателя, испытания которого, как ожидается, начнутся на испытательном стенде в 2022 году. Предполагается, что он будет на 25% более эффективным, чем первый двигатель Trent. Компания также объявила, что разрабатывает ряд миниатюрных инструментов для обслуживания, осмотра и ремонта, в том числе «роботов-змей» для работы внутри двигателей, а также технологию автоматического ремонта, позволяющую ремонтировать компоненты, которые в настоящее время утилизируются.

С 1 января 2022 года в России вводится новый стандарт в области цифровых двойников, описывающий общие положения компьютерных моделей и моделирования, а также цифровых двойников изделий. Впервые в мировой практике стандарт устанавливает единое определение цифрового двойника изделия как системы, состоящей из цифровой модели изделия и двусторонних информационных связей с изделием и его составными частями.

Цифровой двойник разрабатывается и применяется на всех стадиях жизненного цикла изделия, при этом наполнение и функциональность цифрового двойника зависит от стадии жизненного цикла. Наибольший вклад от внедрения технологии цифровых двойников возможен на стадии разработки, когда закладываются ключевые преимущества, обеспечивающие конкурентоспособность производимого изделия и повышение скорости его вывода на рынок.

По материалам Aviation Week
Перевод и адаптация: «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...