Из-за чего растёт цена на Superjet 100

Производитель Superjet 100 «Региональные самолёты» - филиал ПАО «Корпорация Иркут» сообщил лизингодателям о подорожании самолётов на 12,5%, до $36 млн c поставкой в 2024 году. В 2020 году лайнеры предлагались по цене $32 млн. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники в российских лизинговых компаниях и Промсвязьбанке.

Рост цен объясняется увеличением стоимости западных комплектующих, в том числе из-за изменения валютных курсов, а также инфляцией.

 

В «Иркуте» изданию пояснили, что условия конкретных сделок зависят от комплектации ВС, их количества и авансовых платежей. Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что стоимость Superjet зависит от западных комплектующих, цены на которые подвержены волатильности из-за изменения валютных курсов.

Представитель Промсвязьбанка пояснил, что ежегодное повышение цен на Superjet примерно на 3% в 2020–2024 годах соответствует инфляции и сопоставимо с «коэффициентами эскалации», которые используются в контрактах с самолётами иностранного производства при расчёте технических резервов. По итогам 2020 года рост цен на товары и услуги в России составил 4,9%.

Кирилл Будаев объяснил увеличение стоимости Superjet волатильностью цен на западные комплектующие из-за валютных курсов. Доля иностранных комплектующих при производстве самолёта составляет около 50%. За 2020 год рубль подешевел к доллару на 16,5%, к евро — на 24%.

Менеджер «Иркута» также выразил надежду, что при увеличении производства российских самолётов будет снижаться стоимость комплектующих. «Если вы работаете с западниками, конечно, наш объём производства несравним с производством других самолётов, поэтому наша переговорная сила ограничена», — отметил он. Число произведенных Superjet 100 в 2020 году достигло 200 самолётов. Авиагиганты A&B до пандемии коронавируса ежегодно продавали примерно по 800 самолётов.

По мнению Будаева, реализация программы SSJ-New, которая предполагает почти полный отказ от иностранных комплектующих, позволит перейти на «рублевую себестоимость» и держать вопрос ценообразования «под контролем».

Представитель «Иркута» указал, что Boeing и Airbus формируют чистую прибыль «прежде всего» за счёт послепродажного обслуживания и производства давно существующих на рынке массовых самолётов семейства Airbus A320 и Boeing 737.

Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод отмечает, что эксплуатантов интересует не цена самолёта, а размер лизинговой ставки. «Величина арендных платежей за Superjet 100 абсолютно конкурентная. Она пропорционально соответствует ставкам на более вместительные самолёты», — сказал он. По словам топ-менеджера авиакомпании, благодаря инструментам господдержки лизинговая ставка приведена к «нормальной рыночной величине». Но её размер бизнесмен не назвал.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...