Производители дорожного битума постоянно модернизируют материал, чтобы получить необходимую прочность и долговечность автомобильных дорог в России, где температурные колебания между южными и северными регионами могут достигать 100°С. При этом прочность специального дорожного материала — защитно-восстанавливающего состава — прошла проверку на взлётно-посадочных полосах аэродромов. Об этом
«Россия входит в пятёрку стран мира по протяжённости автомобильных дорог. В 2022 году в стране было уложено свыше 160 млн кв. м асфальта — это рекордный показатель за последние 30 лет. Для такого объёма потребовалось более 7 млн т битумных материалов, из них порядка 30% битумов пришлось на долю "Газпром нефти". При этом в общем объёме поставок битумных материалов с каждым годом растёт доля высокотехнологичных битумов с индивидуальными рецептурами для каждой конкретной трассы. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок асфальта увеличивается до 45%, тем самым снижаются расходы на содержание и последующий ремонт дорог», — рассказал эксперт.
Сейчас в нескольких регионах страны идёт или уже завершается реконструкция аэропортовой инфраструктуры с ремонтом перронов для стоянки самолётов, рулёжных дорожек и взлётно-посадочных полос. Так в рамках федеральной программы «Развитие региональных аэропортов», которая входит в национальный проект «Транспортная часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», реконструируются ВПП в Орле, Архангельске, завершена реконструкция в Якутске, готовится строительство новой ВПП в Махачкале. Асфальтобетон рулёжных дорожек и покрытие полос принимает на себя большие нагрузки, особенно при посадке самолётов, и качество материалов должно соответствовать требованиям безопасной эксплуатации аэродромов.
Дмитрий Орлов пояснил, что «Газпром нефть» разработала специальный дорожный материал — защитно-восстанавливающий состав (ЗВС). Эта технология защищает и восстанавливает асфальтобетонное покрытие от последствий транспортных нагрузок, воздействий климата, реагентов и влаги. Этот материал можно встретить в разных регионах страны — от Алтая до Калининграда.
«Кстати, впервые мы применили ЗВС на покрытиях не автомобильных дорог, а аэродромов. Взлётно-посадочную полосу сложно закрыть даже на один день — она должна работать непрерывно, поэтому любой ремонт нужно проводить максимально быстро. Мы отработали технологию на аэродромах и оценили, что у продукта есть потенциал и на дорогах общего пользования», — отметил он.