Ещё при первой проработке в нулевые годы документации на пассажирский самолёт Ил-112 в ОКБ Ильюшина выяснили, что проектируемая военно-транспортная машина будет несколько перетяжелена. Но, поскольку в 2010 году тему закрыли, в таком состоянии документация пролежала до возобновления работ в 2014 году. Об этом в интервью изданию
К 2014 году в КБ произошли организационные изменения, а также прошла смена поколений. Новое руководство в ущерб качеству стремилось побыстрее выпустить конструкторскую документацию. Задачи по весовому проектированию ушли на второй план. В итоге, в документации то и дело обнаруживались ошибки и недоработки, а превышение массы составило 2,5 тонны.
После серьёзных претензий, предъявленных Министерством обороны, в КБ были разработаны конкретные мероприятия, которые на сегодняшний день внедряются в серийное производство. Был выпущен план-график, утверждённый в ОАК в июне 2018 года. Был издан внутренний приказ для всех разработчиков, что за снижение массы самолёта будут выплачиваться премии. ОКБ обратилось ко всем партнёрам-разработчикам с призывом предпринять все усилия, чтобы снизить массу покупных комплектующих изделий.
К началу мая 2019 года удалось снизить массу самолёта на 2082 кг. Ещё 500 кг планируется убрать в ходе работ по модернизации самолёта и комплекса оборудования, переходом на электро-дистанционную систему управления, оптимизации гидросистемы. Этот комплекс мер позволит получить снижение веса самолёта на 2472 кг. Все обновления будут реализованы на следующей машине (0103), облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.
Помимо конструкции планера несколько перетяжелённым получился и двигатель ТВ7-117СТ. Его разработчик - АО "ОДК-Климов" должен снизить массу мотора на 90 кг, соответствующие работы ведутся. До конца испытаний самолёта масса двигателя будет снижена.
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) также участвует в работах по снижению массы самолёта с точки зрения применения новых материалов. На сегодняшний день в конструкции Ил-112В применяется достаточно много композитов, в основном во вторичных конструкциях, что не влияет на силовую схему. Планируется переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые, что позволит снизить массу самолёта ещё примерно на 150 кг.
Фото © Сергей Пугачев /russianplanes.net