iFly шантажирует Росавиацию туристами во Внуково и в Египте

Фото: © Karl Dittlbacher / jetphotos.com

С 15 декабря авиавласти Королевства Иордания закрыли своё воздушное пространство для двух российских авиакомпаний: Nordwind и iFly. Перевозчики потеряли возможность выполнения полётов по наиболее оптимальному маршруту из России в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Запрет связан с двойной регистрацией самолётов Nordwind и iFly.

Nordwind отменила все свои рейсы в Египет, iFly пока этого не сделала, из-за чего в аэропорту Внуково 15 декабря, по сообщению туроператора Tez Tour, вылета ожидали более тысячи туристов. Туроператор пояснил, что задерживаются рейсы авиакомпании iFly, поскольку 10 декабря было получено требование от авиационных властей Иордании о предоставлении страхового сертификата, выпущенного в Лондоне. «Получение такого страхового сертификата не представляется возможным из-за применяемых санкций в адрес российских авиакомпаний», – отметили в Tez Tour.

16 декабря около 620 пассажиров, которые должны были лететь рейсом компании iFly в Египет, из-за задержки временно разместили в гостиницах Москвы. Часть – решили переждать задержку рейса дома. Туристам, которые должны были лететь в Россию из Египта, продлили размещение в отелях Хургады и Шарм-эль-Шейха, пишет «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Таким образом вольно или нет, авиакомпания держит в заложниках большое число туристов с детьми: одних в Египте, других в Москве, одним срывая отпуск, другим не давая возможности вернуться домой.

После получения уведомления от Иордании iFly обратилась с просьбой в Росавиацию открыть 240-километровый коридор на эшелоне FL350 (10650 м) в воздушном пространстве Сирии для пролёта в Египет. Росавиация со своей стороны рекомендовала авиакомпании перевезти пассажиров в Египет на рейсах других перевозчиков, выполняющих международные полёты на египетские красноморские курорты. Однако руководство iFly, имея в заложниках несколько тысяч пассажиров, решила, видимо, заняться шантажом Росавиации и по-прежнему настаивает на открытии полётов над Сирией.

«После введения ограничений на пролёт в воздушном пространстве Иордании для всех российских авиакомпаний, IFly немедленно уведомила Росавиацию и начала проработку альтернативных маршрутов. С учётом введённых ограничений на пролёты со стороны ряда государств, о которых Росавиация своевременно получала информацию, был найден единственный возможный маршрут, включающий пролёт в воздушном пространстве Сирии», – пояснили 16 декабря РИА Новости в пресс-службе iFly.

Запрет на полёты в воздушном пространстве Сирии был введён Росавиацией 30 апреля 2013 года – после того, как самолёт Nordwind со 159 россиянами на борту, следовавший из Шарм-эль-Шейха в Казань, подвергся над Сирией ракетному обстрелу. К счастью, пассажиры и самолёт тогда не пострадали, и лайнер успешно приземлился в Казани.

Почему теперь, несмотря на продолжающуюся войну, летать через Сирию стало безопасно, в руководстве iFly не объясняют, а «пытаются убедить в этом остальных, в том числе Росавиацию, которую она по сути просит взять на себя ответственность за возможные последствия принятия решения об открытии сирийского неба», – отмечается в телеграм-канале «Авиаторщина».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...