Гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин: фактически Superjet 100 заменил Ту-134

Авиакомпания "ИрАэро" в 2020 году сократила перевозки пассажиров в 1,5 раза, но это, как утверждает гендиректор и совладелец авиакомпании Юрий Лапин, произошло не из-за коронавируса. В интервью "Интерфаксу" глава "ИрАэро" рассказал, что большая часть межрегиональных маршрутов сохранена, компания научилась предугадывать отказы агрегатов самолёта SSJ100 и планирует в 2021 году пополнить парк ещё пятью "Суперджетами".

"По нашим предварительным данным, в 2020 году мы перевезли 592,4 тыс. пассажиров. В 2019 году наш пассажиропоток был 909 тыс. Но не забывайте, в 2019 году мы эксплуатировали Boeing-777-200, которые нам за год дали 316,6 тыс. человек, то есть сгенерировали третью часть пассажиропотока. Иными словами, если не учитывать Boeing, то в 2020 году мы перевезли столько же пассажиров, сколько и в 2019 году", - объяснил причины спада пассажиропотока глава "ИрАэро".

По его словам, практика подтвердила, что "Суперджет" востребован на межрегиональных рейсах. "Фактически этот самолёт заменил Ту-134, который в советское время был дико востребован. Но у нас, как у перевозчика, конечно, возникает вопрос к качеству Superjet 100", - отметил Юрий Лапин и пояснил, что вопрос с поставкой комплектующих для лайнера всё ещё актуален.

"Знаете, у нас уже есть опыт эксплуатации этих самолётов. А когда его копишь в экстремальных условиях, фактически войны с самолётом, он очень быстро трансформируется в качественный опыт. Именно это и позволило нам эксплуатировать самолёт в прошлом году. Скажем так: мы научились предугадывать его отказы, скомплектовали определённый перечень агрегатов, блоков, который не позволял допускать поломок", - рассказал гендиректор "ИрАэро". Он добавил, что сейчас именно иркутский перевозчик эффективнее остальных эксплуатирует Superjet 100.

Юрий Лапин сообщил также, что в данное время в авиакомпании летает шесть SSJ100, ещё один стоит на восстановлении. "Его двигатели [SaM146 - прим. "Авиация России"] недавно отдали в ремонт. Авиакомпания должна летать, а по сути мы тратим 60% усилий на поддержание технического состояния самолёта, а не на развитие маршрутной сети", - отметил он.

Гендиректор и совладелец "ИрАэро" добавил, что в авиакомпании видят потребность ещё в пяти самолётах SSJ100. "Нам без разницы, новые они или нет. Сейчас пока непонятная ситуация с "выдачей" бортов, но, я думаю, что решение будет к марту. В целом, мы сейчас больше рассматриваем вторичный парк Суперджетов", - пояснил Юрий Лапин.

Фото © Авиакомпания "ИрАэро"

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...