Группа Газпромбанк Лизинг и холдинг "Вертолеты России" в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписали договор, предполагающий взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка-62. Лизинговая компания согласовала возможность приобретения многоцелевой машины Ка-62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.
Газпромбанк Лизинг стал стартовым заказчиком нового вертолета, компания может рассчитывать на приобретение машины из состава первой серийной партии. Вертолеты Ка-62 будут изготовлены в Приморье, на предприятии ААК "Прогресс", входящем в состав холдинга "Вертолеты России". Все три вертолета могут быть переданы заказчику в 2022 году при наличии у региона потребности в технике.
В настоящее время вертолет Ка-62 завершает программу летных испытаний, его сертификация ожидается до конца текущего года, что позволит начать серийный выпуск машины.
"С 2017 года, когда Ка-62 совершил свой первый полет, мы проделали большую работу, выполнили свыше 250 полетов, внесли ряд изменений в конструкцию, чтобы сделать этот вертолет еще более комфортным, надежным и безопасным. Эта машина соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вертолетной технике, и я уверен, что при поддержке "Газпромбанк Лизинга" Ка-62 в скором времени займет достойное место в парке российских авиакомпаний. Анализ рынка авиационных услуг показывает, что вертолеты данного сегмента сегодня востребованы на воздушных пассажирских маршрутах нашей страны, в санитарной авиации, для выполнения других транспортных и социальных задач", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Ка-62 - многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.