Девелопер требует через суд запретить развитие аэропорта Домодедово

Застройщик ПКФ "Гюнай" требует запретить "Домодедово" строить третью взлётно-посадочную полосу (ВПП), пишет РИА "Недвижимость" со ссылкой на газету "Ведомости".

Девелопер требует запретить развитие аэропорта "Домодедово" в части, не предусмотренной ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Речь идёт о запрете на любое развитие, в том числе на предпроектные, проектные, изыскательские работы, строительство, реконструкцию действующих и новых взлётно-посадочных полос, говорится в определении.

Иск принял к производству Арбитражный суд Московской области, первое заседание назначено на 10 июля.

"Гюнай" беспокоит будущая третья взлётно-посадочная полоса (ВПП), которая может быть введена в эксплуатацию в 2020 году и для которой "Домодедово" разработало проект санитарно-защитной зоны, говорится в иске. Этот проект в отличие от строящейся сейчас второй полосы не включён в федеральную целевую программу. По инвестконтракту с муниципалитетом от 2003 года "Гюнай" должна снести 171 дом постройки 1940-1950 годов в шести микрорайонах города Домодедово и на их месте построить многоэтажки и социальные объекты, пишут "Ведомости" со ссылкой на иск.

Так как земли для застройки расположены на приаэродромной территории (в радиусе 30 километров), то все стройки должна согласовать Росавиация. В январе 2014 года два первых дома Росавиация строить разрешила, но в декабре 2015 года на три новые высотки разрешения не дала. Основанием для отказа стало заключение аэропорта о том, что на этой территории будет превышен допустимый уровень авиационного шума.

"Гюнай" пыталась получить разрешение через суд, но ей отказали: суд решил, что уровень шума можно будет замерить только после ввода ВПП-3 в эксплуатацию, отмечает издание. Строительство ВПП-3 причинит истцу вред, не даст ему распоряжаться законно полученными участками (в аренде до 2024 года), исполнить инвестконтракт, а также вредит репутации, говорится в иске "Гюная".

Собеседники "Ведомостей" отмечают, что о подобных исков девелоперов к аэропортам ранее не было. Распространены иски аэропортов о запрете строительства по причине превышения уровня шумов или иски девелоперов к Росавиации о признании незаконным отказа в согласовании проекта строительства.

Московский аэропорт Домодедово является базовым аэропортом для авиационных альянсов OneWorld и Star Alliance. По состоянию на апрель 2017 г., регулярные перевозки в него выполняет 61 авиакомпания, из них 21 из России. Пассажиропоток в 2016 году составил 28,5 млн человек.

Планируется, что к 2018 г. в Домодедово откроется новый сегмент терминала Т2. Общая площадь аэропорта в перспективе вырастет до 500 тыс. кв м, пропускная способность - до 46 млн пассажиров в год. Также ожидается открытие новой взлётно-посадочной полосы длиной 3 тыс. 800 м, расположенной северо-восточнее и параллельно ВПП-2. После окончания строительства ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулёжную дорожку.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...