В ЦАГИ начались исследования прочности модифицированной створки основной опоры шасси авиалайнера SSJ 100. Главная задача работ — совершенствование парка Sukhoi Superjet 100.
Сейчас на самолёте используется традиционная конструкция створки, состоящая из двух частей. С целью повышения аэродинамических характеристик самолёта SSJ100 разработчик, ОА «Гражданские самолёты Сухого», изменил конфигурацию створки шасси: новая модификация состоит из одной части, при производстве которой применяются композитные материалы.
Сначала в ЦАГИ пройдут эксперименты по подтверждению ресурса створки. Затем к ней приложат максимальные эксплуатационные нагрузки, которые могут возникнуть во время настоящего полёта, т.е. исследуют на остаточную прочность. Всего специалисты института планируют провести порядка 80 000 полётных циклов.
«Совершенствование существующих самолётов является нормальной мировой практикой. За счёт небольших изменений разработчики стремятся сделать воздушное судно более экономичным, комфортным и безопасным. Так, модифицированная створка основной опоры шасси позволит повысить аэродинамическое качество авиалайнера SSJ100 и сократить его разбег по полосе. Сегодня перед ЦАГИ стоит задача подтвердить ресурс новой конструкции и выдать заключение на её эксплуатацию», — пояснил начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Виктор Цыганков.