В связи с кризисом COVID-19, который вынудил авиакомпании по всему миру приостановить пассажирские перевозки, растёт спрос на грузовые версии пассажирских самолётов. Такие ВС имеют решающее значение для доставки негабаритных грузов, которые можно разместить в салоне узкофюзеляжного лайнера: медикаменты и медицинское оборудование, продовольствие, IT системы, почту и другие грузы.
6 апреля Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Управление гражданской авиации Израиля (CAAI) сертифицировали конверсию самолетов Boeing B737-800 из пассажирской конфигурации в грузовую. Данная конфигурация разработана подразделением израильского аэрокосмического концерна (IAI) Bedek Aviation в партнерстве с китайской Haite Group.
Как сообщает отраслевое издание FlightGlobal.com, IAI уже поставила первые два переоборудованных самолета Boeing 737-800BDSF службе экспресс-доставки DHL Aviation USA и будут эксплуатироваться в авиакомпании IAero Airways.
Данные сервиса Cirium показывают, что один из этих самолётов — 21-летний борт N916SC ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро и имел регистрацию EI-RUA (на фото). Второй — это бывший 20-летний лайнер авиакомпании Pegasus.

Фото © Israel Aerospace Industries