Российский тяжёлый ударный беспилотник "Охотник" в начале весны впервые поднялся в воздух с ВПП Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. Об этом сообщает
"Охотник" в начале весны впервые совершил полный разгон и оторвался от взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода. Аппарат поднялся в воздух на высоту нескольких метров, совершив так называемый подскок, после чего сразу приземлился", - рассказал один из собеседников агентства.
Другой источник в отрасли подчеркнул, что испытания "не являются полноценным полётом, а только предваряют его и нужны для финальной проверки аэродинамики машины, её управляемости и работы бортовых систем".
Он добавил, что в течение нескольких недель была проведена серия "подскоков" "Охотника". "При этом все действия беспилотного самолёта, включая руление, разбег, набор скорости, подскок в воздух, приземление и остановку в конце ВПП, были выполнены "Охотником" автономно", - сообщил собеседник.
Источники не назвали точные сроки прошедших испытаний, а также дату планирующегося первого полёта "Охотника". В Объединённой авиастроительной корпорации не стали комментировать предоставленную источниками информацию.
Стелс-БПЛА "Охотник" будет показан на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра "Патриот" в ходе форума "Армия-2019".
"Охотник" выполнен с применением технологий снижения радиолокационной заметности по схеме "летающее крыло", взлётная масса аппарата достигает 20 т, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость в полёте до 1000 км/ч. Контракт на разработку "Охотника" был подписан между военным ведомством и компанией "Сухой" в 2011 году. Первый макет этого летательного аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014 году.
В ноябре 2018 года "Охотник" впервые совершил пробежку по полосе Новосибирского авиавода, разогнавшись на земле до скорости 200 км/ч. К испытаниям беспилотника привлекается специализированный истребитель-лаборатория Су-57, на котором отрабатывается бортовое оборудование "Охотника" в полёте.