Авиакомпания «Россия» внедрила в 2024 году систему электронной передачи данных о пассажирах экипажам на рейсах из Северной столицы. Передача информации происходит посредством специализированного приложения, установленного на планшеты бортпроводников. Данные включают персональную информацию о пассажирах, номера мест, сведения об услугах и участие в бонусных программах. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.
До внедрения электронной системы, информация передавалась в печатном виде на бумажных носителях. Для самолётов типа Superjet 100 использовались манифесты, состоящие из четырёх листов формата А4. Самолёты большей вместимости требовали семь листов писчей бумаги. Печать пассажирских ведомостей осуществлялась на матричном принтере, установленном в зоне посадки. Процесс печати занимал около пяти минут и мог повторяться в случае оперативных изменений в списке пассажиров.
В 2024 году из аэропорта Шереметьево авиакомпанией «Россия» было выполнено 24135 рейсов. Учитывая объёмы перевозок, ежегодная экономия бумаги составила 133 748 листов, что эквивалентно 267 пачкам стандартной офисной бумаги. Исключение бумажных манифестов позволило сократить время на подготовку к рейсу, особенно на дальнемагистральных направлениях, где поиск нужной информации в печатном варианте занимал значительное время.
Изготовление бумаги оказывает ощутимое влияние на окружающую среду. Для производства одной пачки офисной бумаги формата А4 требуется приблизительно 8 кг древесины. Получение древесной целлюлозы сопровождается использованием диоксида хлора для отбеливания и значительным потреблением воды. Перевод на электронный документооборот в Шереметьево позволил избежать вырубки более 2 тонн древесины в течение года, отметили в авиакомпании «Россия».
«Россия» внедряет отечественную платформу управления электронными бортовыми портфелями (EFB)
Система электронной передачи данных пассажиров является индивидуальной разработкой для «России». Приложение обеспечивает быстрый доступ к информации, удобный интерфейс и функции поиска. Представитель авиакомпании подчеркнула, что данные о пассажирах шифруются и защищаются в соответствии с действующими нормами, а в случае возникновения сбоев в работе программного обеспечения или оборудования сохранена также возможность печати бумажных манифестов. Сохранение работоспособности старой технологии служит резервной мерой для обеспечения непрерывности операционной деятельности.