Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке. Об этом говорится в его письме от 18 июля, направленном вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху. Об этом сообщает
В сегменте авиаперевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных воздушных судах выявлены закономерности, которые могут приводить к установлению различных цен на сопоставимых маршрутах», — указано в письме Артемьева. По данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке. Авиакомпания должна развивать внутренние направления или выходить из группы "Аэрофлот",
"Присутствие авиакомпании "Победа" на маршрутах способствует снижению цен на билеты для всех перевозчиков, в том числе конкурентов группы "Аэрофлот". Отказ же лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — два шага назад. Оставаясь в группе "Аэрофлот", "Победа" должна развиваться внутри страны, либо выходить из группы "Аэрофлот" и конкурировать с ней", — сказал Редько.
Игорь Артемьев считает целесообразным, чтобы Минтранс и «Аэрофлот», занимающий «доминирующее положение» на рынке, при распределении международных маршрутов принимали решение в отношении стратегии развития «Победы», «соответствующее государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях», указано в письме. Артемьев выступает за развитие внутренних перевозок «Победы», а не международных направлений. Также он предложил «принять решение о приватизации «Победы» и ее выходе из группы «Аэрофлот».
Это уже не первый случай, когда в правительстве критикуют «Победу» за развитие международных маршрутов: в апреле 2018 года замминистра транспорта Александр Юрчик выступил против агрессивной экспансии компании на зарубежные рынки, напомнив, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России. В ответ на это глава «Победы» Андрей Калмыков говорил, что перевозчик лишь выполняет задачи от акционера. «Нам не очень понятно, почему люди должны иметь возможность летать дешево внутри страны и не иметь ее в полетах за рубеж. Нельзя не заметить, что мы и в регионах России очень активно развиваемся», — подчеркивал он.
По данным «Победы» на декабрь 2018 года, на международные рейсы приходилось 20% рейсов компании, а на внутрироссийские — 80%. Но на международных рейсах авиакомпания зарабатывает больше, и они позволяют субсидировать межрегиональные рейсы, указывал Калымков в интервью РБК. «Если будет возможность, то, конечно, мы будем расти везде, где будут свободные ниши», — добавлял он.
«Победа» запускает собственного туроператора и собирается летать в Египет