Российская авиакомпания "ИрАэро" полностью готова к самостоятельной эксплуатации региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). В ближайшее время иркутский перевозчик ожидает положительного решения Росавиации о включении нового типа ВС в собственный сертификат эксплуатанта, сообщает
"На этой неделе состоялся инспекционный полет SSJ 100 (исходя из данных сервиса Flightradar24, можно предположить, что это произошло во вторник, 19 июля. — Прим. ATO.ru). Заключение проверяющей комиссии положительное", — сообщила ATO.ru начальник отдела по связям с общественностью "ИрАэро" Оксана Антипова.
Коммерческая эксплуатация четырёх SSJ 100 авиакомпании "ИрАэро" была приостановлена 1 июля, после того как вступили в действие ограничения на эксплуатацию этого типа ВС в авиакомпании Red Wings (летала на своих самолётах в интересах иркутского перевозчика).
В целях поддержания лётной годности нового типа ВС (в парке "ИрАэро" числятся Bombardier CRJ200 и Ан-24/26) иркутский перевозчик заключил соответствующий договор с провайдером услуг ТОиР ВС — компанией "С7 Инжиниринг". Это предприятие холдинга "Инжиниринг" получило одобрение на весь перечень работ с SSJ 100 в феврале 2016 г. Соглашение предусматривает сопровождение эксплуатации всех четырёх SSJ 100, полученных "ИрАэро" через ГТЛК. Кроме того, на сегодняшний день специалисты инженерно-авиационной службы авиакомпании проходят стажировку для работы с ВС производства ГСС.
Отвечая на вопрос, когда "ИрАэро" планирует приступить к коммерческой эксплуатации SSJ 100 под своим флагом, Антипова отметила: "Авиакомпания прошла все этапы сертификации, акты проверки положительные. В ближайшее время ожидаем заключения Росавиации".
Во время вынужденного простоя самолётов SSJ 100 "ИрАэро" продолжает выполнять рейсы по маршрутам, появившимся в расписании авиакомпании в том числе благодаря получению самых вместительных в своем парке ВС. Например, для этих целей иркутский перевозчик привлёк авиакомпании "Грозный Авиа" и "КрасАвиа" с их самолетами Як-42. Речь идёт об оборотных рейсах Сочи—Барнаул, Омск—Москва, Иркутск—Омск—Сочи, Иркутск—Омск—Краснодар, Омск—Анапа, Иркутск—Омск—Геленджик и др.
На фото: Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании ИрАэро / (с) Вадим Ежов hans-gille.livejournal.com