Холдинг «Вертолёты России» представляет на третьем Международном аэрокосмическом салоне FAMEX-2019, который проходит с 24 по 27 апреля на военной авиабазе Санта Люсия, расположенной рядом с Мехико, основную гражданскую линейку российской вертолётной техники – лёгкий Ансат, средний Ми-171А2 и многоцелевой Ми-38. Эти машины принадлежат к трём основным «весовым категориям», необходимым для различных сфер применения. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Этот двухдвигательный вертолёт обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Также он может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров.
«В ноябре 2018 года был заключен контракт с мексиканской компанией Craft Avia Center на поставку вертолёта Ансат в пассажирской комплектации. Машина готова для передачи мексиканской стороне», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
Сейчас холдинг ведёт переговоры с партнёрами о поставке запчастей и комплектующих для Ансата, а также обсуждает программу подготовки мексиканских лётчиков на вертолёты этого типа. Кроме того, подана заявка на валидацию в Мексике сертификатов типа на вертолёты Ансат и Ми-171А2.
Семейство Ми-8/17, к которому принадлежит и Ми-171А2, давно известно в Мексике. В конструкцию вертолёта внесено более 80 изменений относительно базовой модели, что позволило увеличить показатели крейсерской и максимальной скорости на 10%, а также значительно повысить автоматизацию полёта. Вертолёт может эксплуатироваться в условиях влажного тропического климата, он предназначен для решения широкого круга задач – от патрулирования и береговой охраны до поисково-спасательных работ.
Также холдинг представляет в Мексике многоцелевой Ми-38, занимающий нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Он может увезти 5 тонн полезной нагрузки на расстояние до 800 км. Машина оснащена высокоэкономичными двигателями, авариестойкой топливной системой и энергопоглощающими креслами, что делает её максимально безопасной для пассажирских перевозок.
На выставке FAMEX-2019 также запланировано проведение переговоров с мексиканскими партнёрами и представителями других стран. В центре внимания будет новейшая гражданская техника России и возможность её поставок инозаказчикам. Делегацию «Вертолётов России» на выставке возглавляет заместитель генерального директора холдинга по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков. Под его руководством специалисты холдинга обсудят сервисное обслуживание и ремонт машин типа Ми-8/17, которые эксплуатируются в Мексике.