Ангольские Су-30К модернизированы до версии Су-30СМ

Ангола получила все 12 истребителей Су-30К, прошедших модернизацию на 558-м авиационном ремонтном заводе в Барановичах (Белоруссия). Модернизация проводилась совместно с Рособоронэкспортом.

Последние два Су-30К были доставлены в Анголу в апреле этого года. Все истребители были модернизированы до версии Су-30СМ (без переднего горизонтального оперения), что дало возможность вооружить истребители помимо ракет "воздух-воздух", "воздух-земля" и противокорабельными ракетами. Контракт включал в себя также поставку из Белоруссии лётного тренажёра и учебных пособий.

Су-30СМ разработан для ВКС России и является модернизированной версией вариантов Су-30МКИ и МКМ. В нём устанавливается более современная и продвинутая авионика, включая "стеклянную кабину" и радиолокационная станция с ПФАР "Барс-Р". Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги, что существенно улучшило манёвренность самолёта. Однако какие усовершенствования получили ангольские истребители, не сообщается.

Свои первые два Су-30К Ангола получила в сентябре 2017 года, в октябре 2018 года на спутниковых снимках были обнаружены уже четыре истребителя. Контракт на двенадцать истребителей уже бывших в эксплуатации был заключён во время визита вице-премьера России Дмитрия Рогозина в Луанду в октябре 2013 года. Поставки первоначально планировались на 2015 год, но были отложены из-за работ по модернизации, которые включали установку усовершенствованных БРЛС и навигационной системы.

Ранее самолёты эксплуатировались в ВВС Индии. Дели заказал более 200 истребителей Су-30МКИ с поставкой несколькими партиями. Первые поставленные модели представляли собой базовые самолёты. Именно эти 18 ранних моделей - десять самолётов Су-30МК и восемь Су-30К, поставленных в период с мая 1997 года по декабрь 1999 года, были возвращены в Россию для замены на более продвинутые Су-30МКИ.

Индия намеревалась модернизировать эти самолёты, но вместо этого использовала их в качестве обмена на новые. Истребители были выведены из состава ВВС в 2006 году и отправлены на 558-й авиаремонтный завод в Белоруссию, где прошли капитальный ремонт и модернизацию.

Су-30К дополнят имеющиеся у Луанды истребители Су-27, которых в рабочем состоянии осталось 6 машин из 18 первоначально поставленных. Эти самолёты служат в 13-й истребительной эскадрилье, входящей в состав 25-го истребительного авиационного полка на авиабазе в Куито.

По материалам Defence WEB

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...