Первым эксплуатантом нового лёгкого цельнокомпозитного пассажирского самолёта ТВС-2ДТС, производство которого начнётся в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в состав холдинга "Вертолёты России"), станет авиакомпания "Якутия". Контракт на покупку 200 машин планируется подписать в апреле 2018 года. Об этом 23 марта
Также глава холдинга отметил, что воздушное судно сможет садиться на воду и лёд, используя специальные лыжи или "поплавки".
"Помимо того, что ТВС-2-ДТС сможет производить посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, он будет способен садится на поверхность, покрытую снегом или льдом, а также на воду, чтобы разгрузиться и забрать людей", — сказал Андрей Богинский.
В рамках проекта по запуску производства ТВС-2ДТС на У-УАЗ планируется до 2020 года закупить необходимое оборудование и выполнить подготовку производства. При этом в кооперацию по производству ТВС-2ДТС также войдут другие предприятия холдинга.
"Мы планируем начать сертификацию самолёта ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта – СибНИА им. С.А.Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолёта", – отметил в конце февраля 2018 г. Андрей Богинский.
Производство нового лёгкого самолёта может послужить толчком для возрождения в России местных перевозок, с которыми сегодня ситуация обстоит далеко не лучшим образом. В то же время в мире интерес к этому направлению продолжает усиленно расти, а подавляющее число самолётов относится именно к малой авиации.
«Россия является самой большой в мире страной, но по количеству региональных аэродромов мы находимся на крайне низком уровне. Если посмотреть на ситуацию в Москве и Подмосковье, то региональных аэродромов в советские времена там было несколько десятков, но после развала СССР их с трудом можно насчитать и десяток. Теперь нам надо вновь запустить ту систему региональных авиалиний, которая исправно работала, перевозя людей и грузы на коротких участках», - говорит заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
"Мы достаточно высоко оцениваем потенциал использования данного самолета и приложим максимальные усилия для реализации проекта. Это первое цельнокомпозитное воздушное судно в России, которое должно быть сертифицировано", — сказал директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, все характеристики самолёта подтверждены в результате лётных испытаний опытного образца. Тем не менее, планируется ряд демонстрационных полётов в Бурятии, Якутии и за рубежом.
Среди достоинств ТВС-2ДТС, прежде всего, - это высокий ресурс самолёта и сокращение в 2-3 раза затрат на его обслуживание. Машина способна приземляться на грунт со скоростью 40 — 45 км/ч, что повышает выживаемость экипажа и пассажиров при вынужденной посадке. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная дальность полёта – 4500 км.
Самолёт ТВС-2ДТС заменит старые самолёты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией. Машина впервые была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.