15 аэропортов и центров обслуживания воздушного движения (ОВД) Якутии будут оснащены современными станциями наблюдения за воздушным движением, среди городов, попавших под аэронавигационную модернизацию значатся Ленск, Вилюйск, Алдан и знаменитый рекордно низкими температурами Оймякон, пишет онлайн издание
Поставку оборудования нового поколения осуществляет Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы» (ЦРТС) в рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы» по заказу Министерства Транспорта России.
Согласно проекту, в регионе будет вестись мониторинг воздушных судов, основанный на системах ГЛОНАСС/GPS и автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) 1090 ES. Якутия охватывает сразу три часовых пояса и несколько климатических зон - это крупнейший субъект Российской Федерации, занимающий площадь шести Франций. Через воздушное пространство Республики Саха осуществляется более 10 тыс. трансарктических и кроссполярных полётов, а также около полутора тысяч регулярных местных рейсов.
Для повышения качества аэронавигационных услуг, предоставляемых Госкорпорацией по организации воздушного движения, и уровня безопасности полётов, в том числе и авиации общего назначения, якутские аэропорты и центры ОВД будут оборудованы четырёхканальными резервированными наземными станциями «СОТА-Х4». Они обеспечивают пассивное наблюдение за воздушными объектами в режиме АЗН-В 1090ES в зонах до 465 километров и на высотах до 20 тысяч метров, фиксируя одновременно данные от 1000 воздушных судов.
Принцип работы станции «СОТА-Х4» заключается в том, что самолёт по сигналам спутниковой навигации определяет свои координаты и передаёт их на станцию на землю в режиме 1090ES. Станция направляет потребителям информацию, получаемую с борта воздушного судна, в частности адрес воздушного судна, координаты его положения в воздухе, скорость, опознавательный индекс, а также категорию точности определения координат и скорости.
«АЗН-В 1090ES – это рекомендованная ИКАО инновационная технология наблюдения, которая имеет большой спрос во всем мире для решения задач гражданской авиации. Применение АЗН-В позволяет повысить взаимную осведомлённость участников воздушного движения об аэронавигационной обстановке и тем самым способствует повышению уровня безопасности полётов», - отметил коммерческий директор ЦРТС Сергей Некрий.
«СОТА-Х4» рассматривается как высокоэффективное решение для Якутии – станция готова к работе в экстремально низких температурных условиях, а посёлок Оймякон знаменит рекордно низкими температурами. Оборудование поставляется в комплекте с уникальным защищённым от несанкционированного копирования и тиражирования программным обеспечением, декодирующим информацию, получаемую с борта воздушного судна, и формирующим донесения в центры УВД.